Модель развития социолингвистической компетенции студентов по английскому языку в процессе самостоятельного обучения

  • PhD, доцент, Кафедра английского языка, Наманганский государственный университет

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss5-pp271-283

Ключевые слова

социолингвистическая компетенция , самостоятельное обучение , социокультурный подход , лингвотехнологии , Think–Pair–Share , Information Gap , Readers’ Club , автономия учащихся , коммуникативная компетенция

Аннотация

В исследовании разработана методическая модель, направленная на развитие социолингвистической компетенции студентов по английскому языку в рамках самостоятельного обучения, и системно проанализированы механизмы её практической реализации. Модель основана на социокультурном подходе и предполагает интеграцию аудиторных занятий с самостоятельной учебной деятельностью. Задания для самостоятельного обучения структурированы в три этапа: «жёстко контролируемый», «частично контролируемый» и «свободная практика», при этом используются такие методы, как мозговой штурм, кластеризация, кейс-стади, ролевые игры, веб-квесты, проектная работа и онлайн-курсы. Кроме того, особое внимание уделяется применению лингвотехнологий (Think–Pair–Share, Information Gap, Readers’ Club), которые способствуют формированию у студентов навыков свободного общения в различных контекстах, усвоению культурных норм и социальных ценностей, а также адекватному использованию языковых средств в разных ситуациях. Экспериментальные результаты подтверждают, что предложенная модель существенно повышает уровень языковой автономии студентов, их рефлексивных оценочных умений и профессиональной подготовки.

Библиографические ссылки

Krashen S.D. (2019). Principles and Practice Second Language Acquisition. 1989. Internet edition. p. 210.

Adler C. Seven Strategies to Teach Students Text Comprehension. Retrieved October 2, 2021, from http://www.readingrockets.org/article/seven-strategies-teach-students-text-comprehension

Wright, W. E. (2010). Foundations for teaching English language learners: Research, theory, policy, and practice. Philadelphia

Lyman Frank T. (2022). 100 Teaching Ideas that Transfer and Transform Learning. New York. Imprint Routledge. DOIhttps://doi.org/10.4324/9781003230281/

Muhamadjonovna, S. D. (2020). The key concepts of forming sociolinguistic competence of future English language specialists. Asian Journal of Multidimensional Research (AJMR), 9(5), 118-121.

Загрузки

9 10

Опубликован

Модель развития социолингвистической компетенции студентов по английскому языку в процессе самостоятельного обучения

Как цитировать

Саримсакова, Д. 2024. Модель развития социолингвистической компетенции студентов по английскому языку в процессе самостоятельного обучения. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 2, 5 (сен. 2024), 271–283. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss5-pp271-283.

Выпуск

Раздел

13.00.00 – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ