Сравнительное исследование колоронимов в английском и узбекском языках

  • Преподаватель, Термезский университет экономики и сервиса

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss10/S-pp176-180

Ключевые слова

колороним , цветообозначения , лингвокультурология , метафора , этнолингвистика , английский язык , узбекский язык , семантика

Аннотация

В данной статье проводится сравнительное исследование колоронимов английского и узбекского языков с точки зрения их лексико-семантических, метафорических, этнолингвистических и лингвокультурологических особенностей. Определена концептуальная роль названий цветов в человеческом мышлении, а также их символические функции в национальной культуре, фольклоре и современном дискурсе. В исследовании применены сравнительно-семантический, когнитивный и лингвокультурологический методы, а также данные корпусной лингвистики. Результаты показывают, что, несмотря на универсальность основных цветовых концептов, их культурная интерпретация в английском и узбекском языках существенно различается.

Библиографические ссылки

Berlin B., Kay P. Basic Color Terms: Their Universality and Evolution. California University Press, 1969.

Mirtojiev M. O‘zbek tilida rang nomlarining semantikasi. — Toshkent: Fan, 2001.

Lakoff G., Johnson M. Metaphors We Live By. Chicago: University of Chicago Press, 1980.

Palmer G. Toward a Theory of Cultural Linguistics. University of Texas Press, 1996.

Xudoyberganova M. Ranglarning madaniy talqini. — TDIU Axborotnomasi, 2018.

Oxford English Dictionary.

O‘zbek tilining izohli lug‘ati. 5 jildlik. — Tashkent: O‘zbekiston Milliy Ensiklopediyasi, 2006.

Wierzbicka A. Understanding Cultures through their Key Words. Oxford University Press, 1997.

Загрузки

0 0

Опубликован

Сравнительное исследование колоронимов в английском и узбекском языках

Как цитировать

Темирова, А. 2025. Сравнительное исследование колоронимов в английском и узбекском языках. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 10/S (ноя. 2025), 176–180. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss10/S-pp176-180.