Лингвистическая интерпретация уникальных особенностей речевых интернет-коммуникационных средств

  • (PhD), доцент, Чирчикский государственный педагогический университет

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss6-pp239-248

Ключевые слова

интернет-коммуникация , лингвистический анализ , цифровая грамотность , поликодовые тексты , мультимодальность , информационная безопасность , клиповое мышление , устное и невербальное общение , эмодзи и стикеры , динамика онлайн-коммуникации.

Аннотация

Статья посвящена исследованию лингвистических особенностей интернет-коммуникационных платформ и их значимости в современной лингвистике. Быстрое развитие цифровых технологий превратило интернет-коммуникацию в одно из ключевых направлений лингвистических исследований. Краткость и стандартизированность текстов юридических документов, SMS-сообщений и электронных писем создают трудности для определения авторства и проведения контекстного анализа. Дополнительно, поликодовые тексты, характеризующиеся сложной семантической и прагматической структурой, усложняют процесс анализа интернет-коммуникации. В статье рассматривается влияние интернет-коммуникации на социальные отношения и вопросы информационной безопасности. Для Узбекистана приоритетными направлениями государственной политики являются защита персональных данных и минимизация негативного воздействия интернет-коммуникации на массовое сознание. Особое внимание уделяется гибридным характеристикам интернет-языка, включая устные и невербальные компоненты, такие как эмодзи, стикеры и анимации, которые играют важную роль в передаче эмоционального и контекстуального содержания. Также анализируются ключевые особенности цифровых текстов: мультимодальность, интерактивность и склонность к «клиповому мышлению», формируемому на основе фрагментарного и визуального восприятия информации.

Библиографические ссылки

Askehave, I., & Nielsen, A. E. (2005), Digital genres: a challenge to traditional genre theory. Information Technology & People, Vol. 18 No. 2, pp. 120–141. https://doi.org/10.1108/09593840510601504

Бирюкова Е. А. Интернет-коммуникация как средство межкультурного общения: жанровые и языковые особенности // Язык. Словесность. Культура. 2014. № 6. - С. 75-98.

Estela Priyasha García Martín. An Exploratory Analysis of Citizen Science Web Texts: Understanding A Digital Genre in its Two Dimensions. Repositorio de la Universidad de Zaragoza – Zaguan http://zaguan.unizar.es

Jaidev R. How pedagogical blogging helps prepare students for intercultural communication in the global workplace // Language & Intercultural Communication. 2014. Vol. 14. Issue 1. P. 132-139.

Jaidev K. Offensive Text Detection: Exploring Traditional Classifiers, Ensemble Models, and Kolmogorov Arnold Networks in Code-Mixed Tamil-English Text. EasyChair Preprint. – 2024.

Jones, R. H., & Hafner, C. A. (2021). Understanding Digital Literacies: A Practical Introduction. Routledge.

Лассвелл Г. Структура и функции коммуникации в обществе // Назаров М.М. (ред.) Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 1999. С. 131-138.

Свиридова Л.В. Перспективы развития судебной лингвистической экспертизы/ X.Sulaymonova nomidagi respublika sud ekspertizasi markazining 70 yilligiga bag‘ishlangan “Sud ekspertizasi: Kecha va bugun” ilmiy-amaliy konferensiya materiallari 30-iyun – 1-iyul 2021-yil

https://ppjp.ulm.ac.id/journal/index.php/MC/article/view/20059/10732

https://periodicos.ufjf.br/index.php/veredas/article/view/45189

https://www.frontiersin.org/journals/language-sciences/articles/10.3389/flang.2024.1506509/abstract

Загрузки

48 23

Опубликован

Лингвистическая интерпретация уникальных особенностей речевых интернет-коммуникационных средств

Как цитировать

Отажонова, Д. 2024. Лингвистическая интерпретация уникальных особенностей речевых интернет-коммуникационных средств. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 2, 6 (ноя. 2024), 239–248. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss6-pp239-248.

Выпуск

Раздел

13.00.00 – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ