Гендерные стереотипы в речи детей на английском языке

  • PhD, старший преподаватель, Андижанский государственный университет

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol1-iss6-pp58-65

Ключевые слова

Гендерные стереотипы , детская речь , социофонетика , STEM-образование , раннее детство , изучение языков , гендерная предвзятость , педагогическое образование

Аннотация

В данной статье исследуется проявление гендерных стереотипов в английской детской речи и их последствия для образовательных учреждений. Опираясь на лингвистические, акустические и социально-культурные исследования, она исследует, как гендерные языковые модели возникают в раннем детстве и влияют на восприятие, поведение и академические склонности детей, особенно в областях STEM. В исследовании синтезируются выводы о детских высказываниях, перцептивных и акустических измерениях гендерной речи, роли STEM-стереотипов и влиянии ранней игровой среды. В ней подчеркивается важность решения гендерных стереотипов посредством инклюзивных языковых практик, разнообразного моделирования ролей и создания справедливой учебной среды в домах и учебных заведениях. Статья направлена на учителей и педагогов, предоставляя практические идеи и стратегии по борьбе с гендерной предвзятостью в классе и продвижению гендерного равенства.

Библиографические ссылки

Bennett, S., and Weinberg, B. (1979). “Sexual characteristics of preadolescent children's voices,” J. Acoust. Soc. Am. 66, 989–1000.

Fung, P., Schertz, J., & Johnson, E. K. (2021). The development of gendered speech in children: Insights from adult L1 and L2 perceptions. JASA Express Letters, 1(1), 014407.

Li, F., Rendall, D., Vasey, P. L., Kinsman, M., Ward-Sutherland, A., and Diano, G. (2016). “The development of sex/gender-specific /s/ and its relationship to gender identity in children and adolescents,” J. Phon. 57, 59–70.

Perry, T. L., Ohde, R. N., and Ashmead, D. H. (2001). “The acoustic bases for gender identification from children's voices,” J. Acoust. Soc. Am. 109(6), 2988–2998.

Cooper, A., Fecher, N., and Johnson, E. K. (2020). “Identifying children's voices,” J. Acoust. Soc. Am., 148, 324–333

Shafer, L. (2018). Preventing Gender Bias. Usable Knowledge, Harvard Graduate School of Education

Загрузки

34 5

Опубликован

Гендерные стереотипы в речи детей на английском языке

Как цитировать

Козокбоева, Д. 2023. Гендерные стереотипы в речи детей на английском языке. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 1, 6 (дек. 2023), 58–65. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol1-iss6-pp58-65.