Методика эффективной организации клинической практики обучающихся профессионального образования на основе технологии мобилизации компетенций

  • Самостоятельный исследователь, Институт развития профессионального образования

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss10/S-pp75-81

Ключевые слова

компетентностный подход , клиническая практика , профессиональное образование , мобилизация компетенций , медицинское образование , практическое обучение

Аннотация

В данной работе представлена ​​комплексная методика организации клинической практики студентов профессионального образования, основанная на технологии мобилизации компетенций. Актуальность исследования обусловлена ​​необходимостью совершенствования практической подготовки специалистов в условиях стремительных изменений в сфере здравоохранения и образования. Методика включает в себя систему педагогических подходов, направленных на формирование у студентов умения эффективно применять полученные знания и навыки в реальных клинических условиях. Технология мобилизации компетенций рассматривается как интегративный подход, позволяющий активизировать и синтезировать различные компоненты профессиональной компетентности в процессе решения практических задач. В работе описаны принципы организации клинической практики, этапы реализации методики, критерии эффективности, а также рекомендации по адаптации подхода к различным направлениям профессионального образования в сфере здравоохранения.

Библиографические ссылки

Anorqulov, S. I. (2020). TOPONYMS AS CULTURALLY SIGNIFICANT LANGUAGE UNITS. Theoretical & Applied Science, (9), 442-447.

Competence Standards for Technical and Vocational Education and Training TVET / UNESCO-UNEVOC International Centre for Technical and Vocational Education and Training. – Bonn: UNESCO, 2020. – 156 p.

Sustainability of Technical and Vocational Education and Training (TVET) along with Vocational Psychology // Frontiers in Psychology. – 2024. – Vol. 15. – DOI: 10.3389/fpsyg.2024.1458812.

Coulombe S., Gagnon M., Beaulieu M. D. Supporting digital competency development for vocational education student teachers in distance education // Frontiers in Education. – 2024. – Vol. 9. – Art. 1452445. – DOI: 10.3389/feduc.2024.1452445.

Digital Competency Framework / Ministère de l'Éducation et de l'Enseignement supérieur, Québec. – Québec: Gouvernement du Québec, 2019. – 30 p.

Wahba M. Competence Standards for Technical and Vocational Education and Training TVET [Electronic resource]. – URL: https://unevoc.unesco.org/e-forum/CompetenceStandardsforTVET.pdf (murojaat sanasi: 05.11.2025).

Van Melle E., Frank J. R., Holmboe E. S., et al. Competency-Based Postgraduate Medical Education: Past, Present and Future // GMS Journal for Medical Education. – 2017. – Vol. 34, № 5. – P. Doc69. – DOI: 10.3205/zma001146.

Cattaneo A. A. P., Antonietti C., Rauseo M. How digitalised are vocational teachers? Assessing digital competence in vocational education and looking at its underlying factors // Computers & Education. – 2022. – Vol. 176. – Art. 104358. – DOI: 10.1016/j.compedu.2021.104358.

Müller L., Grottke C., Sterz J., et al. Interprofessional education in medicine // GMS Journal for Medical Education. – 2024. – Vol. 41, № 2. – P. Doc23. – DOI: 10.3205/zma001678.

Flores-Meléndez E., Garza-Rodríguez V., Villarreal-Treviño L., et al. Effects of a vocational program on professional orientation // BMC Medical Education. – 2020. – Vol. 20. – Art. 143. – DOI: 10.1186/s12909-020-02054-7.

Sudira P., Mutohhari F., Nurtanto M., et al. Competency of Digital Technology: The Maturity Levels of Teachers and Students in Vocational Education in Indonesia // Journal of Education Technology. – 2021. – Vol. 5, № 3. – P. 379-387. – DOI: 10.23887/jet.v5i3.35108.

Ibayev, A. J. On the derivational features of corporate small syntactic structures. European multidisciplinary journal of modern science. ISSN, 2750-6274.

Загрузки

4 2

Опубликован

Методика эффективной организации клинической практики обучающихся профессионального образования на основе технологии мобилизации компетенций

Как цитировать

Жамолов, А. 2025. Методика эффективной организации клинической практики обучающихся профессионального образования на основе технологии мобилизации компетенций. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 10/S (ноя. 2025), 75–81. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss10/S-pp75-81.

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных языков