DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss10/S-pp75-81Ключевые слова
компетентностный подход , клиническая практика , профессиональное образование , мобилизация компетенций , медицинское образование , практическое обучениеАннотация
В данной работе представлена комплексная методика организации клинической практики студентов профессионального образования, основанная на технологии мобилизации компетенций. Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствования практической подготовки специалистов в условиях стремительных изменений в сфере здравоохранения и образования. Методика включает в себя систему педагогических подходов, направленных на формирование у студентов умения эффективно применять полученные знания и навыки в реальных клинических условиях. Технология мобилизации компетенций рассматривается как интегративный подход, позволяющий активизировать и синтезировать различные компоненты профессиональной компетентности в процессе решения практических задач. В работе описаны принципы организации клинической практики, этапы реализации методики, критерии эффективности, а также рекомендации по адаптации подхода к различным направлениям профессионального образования в сфере здравоохранения.
Библиографические ссылки
Anorqulov, S. I. (2020). TOPONYMS AS CULTURALLY SIGNIFICANT LANGUAGE UNITS. Theoretical & Applied Science, (9), 442-447.
Competence Standards for Technical and Vocational Education and Training TVET / UNESCO-UNEVOC International Centre for Technical and Vocational Education and Training. – Bonn: UNESCO, 2020. – 156 p.
Sustainability of Technical and Vocational Education and Training (TVET) along with Vocational Psychology // Frontiers in Psychology. – 2024. – Vol. 15. – DOI: 10.3389/fpsyg.2024.1458812.
Coulombe S., Gagnon M., Beaulieu M. D. Supporting digital competency development for vocational education student teachers in distance education // Frontiers in Education. – 2024. – Vol. 9. – Art. 1452445. – DOI: 10.3389/feduc.2024.1452445.
Digital Competency Framework / Ministère de l'Éducation et de l'Enseignement supérieur, Québec. – Québec: Gouvernement du Québec, 2019. – 30 p.
Wahba M. Competence Standards for Technical and Vocational Education and Training TVET [Electronic resource]. – URL: https://unevoc.unesco.org/e-forum/CompetenceStandardsforTVET.pdf (murojaat sanasi: 05.11.2025).
Van Melle E., Frank J. R., Holmboe E. S., et al. Competency-Based Postgraduate Medical Education: Past, Present and Future // GMS Journal for Medical Education. – 2017. – Vol. 34, № 5. – P. Doc69. – DOI: 10.3205/zma001146.
Cattaneo A. A. P., Antonietti C., Rauseo M. How digitalised are vocational teachers? Assessing digital competence in vocational education and looking at its underlying factors // Computers & Education. – 2022. – Vol. 176. – Art. 104358. – DOI: 10.1016/j.compedu.2021.104358.
Müller L., Grottke C., Sterz J., et al. Interprofessional education in medicine // GMS Journal for Medical Education. – 2024. – Vol. 41, № 2. – P. Doc23. – DOI: 10.3205/zma001678.
Flores-Meléndez E., Garza-Rodríguez V., Villarreal-Treviño L., et al. Effects of a vocational program on professional orientation // BMC Medical Education. – 2020. – Vol. 20. – Art. 143. – DOI: 10.1186/s12909-020-02054-7.
Sudira P., Mutohhari F., Nurtanto M., et al. Competency of Digital Technology: The Maturity Levels of Teachers and Students in Vocational Education in Indonesia // Journal of Education Technology. – 2021. – Vol. 5, № 3. – P. 379-387. – DOI: 10.23887/jet.v5i3.35108.
Ibayev, A. J. On the derivational features of corporate small syntactic structures. European multidisciplinary journal of modern science. ISSN, 2750-6274.
Загрузки
4 2Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Анвар Жамолов

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.











