Открытость и общественный контроль – как важный инструмент борьбы с коррупцией

  • д.ю.н., проф., председатель Общественного совета при Агентстве по противодействию коррупции Республики Узбекистан, Ташкент, Узбекистан
  • д.ф.ю.н., доцент, Академия Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, Ташкент, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss4-pp27-35

Ключевые слова

государственная власть , открытые данные , общественность , открытость деятельности , государственных органов , законность , прозрачность , народовластие , подотчетность

Аннотация

В данной статье проанализированы некоторые правовые аспекты открытости и общественного контроля, являющиеся одним из важнейших факторов обеспечения демократии и борьбы с коррупцией.

Также в статье изложены предложения и выводы по обеспечению открытости деятельности государственных органов и организаций, эффективному осуществлению общественного контроля.

Авторы пришли к выводу, что открытость и общественный контроль остаются одними из самых необходимых и эффективных инструментов борьбы с коррупцией, которые нашли свое подтверждение в статье.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

https://huquqiyportal.uz/news/2019/10/26/adliya-vazirligi-ochiqlik-va shaffoflikka-qanday-erishdi/129.

Бюджетдан ташқари “чўнтаклар”дан то йўллардаги радарларгача – Очиқлик декретига нималар киритилди ? // https://kun.uz/news/2021/06/26/

budjetdan-tashqari-chontaklardan-to-yollardagi-radarlargacha-ochiqlik-dekretiga-nimalar-kiritildi.

Открытое государство // https://ru.wikipedia.org/wiki.

С.Сатторов. Давлат ҳокимияти ва бошқаруви органлари устидан жамоатчилик назоратини қандай бўлиши керак // https://jizzax.uz/siyosat/127-davlat-okimiyati-va-bosharuvi-organlari-ustidan-zhamoatchilik-nazoratini-anday-blishi-kerak.html.

Т. Кучкаров, Э. Искандаров. Нега “Жамоатчилик назорати тўғрисида”ги Қонунни такомиллаштириш керак? // http://hudud24.uz/nega-jamoatchilik-nazorati-t%D1%9E%D2%93risidagi-%D2%9Bonunni-takomillashtirish-kerak/

Ўзбекистон Республикаси ахборот технологиялари ва коммуникацияларини ривожлантириш вазирининг 2015 йил 27 ноябрдаги “Очиқ маълумотларни шакллантириш, уларни жойлаштириш ва қайта ишлаш регламентини тасдиқлаш тўғрисида” 141-мҳ-сонли буйруғи // https://lex.uz/docs/2849050#2849290.

Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг 2020 йил 23 декабрдаги “Ўзбекистон Республикасида очиқ маълумотлар соҳасини янада ривожлантириш чора-тадбирлари тўғрисида”ги 808-сон қарори // https://lex.uz/docs/5182703#5183212.

Ўзбекистон Республикасининг 2014 йил 5 майдаги “Давлат ҳокимияти ва бошқаруви органлари фаолиятининг очиқлиги тўғрисида”ги ЎРҚ-369-сон қонуни // https://lex.uz/docs/2381133.

Загрузки

565 143

Опубликован

Открытость и общественный контроль – как важный инструмент борьбы с коррупцией

Как цитировать

Турсунов , А., & Примов , Ф. (2021). Открытость и общественный контроль – как важный инструмент борьбы с коррупцией. Общество и инновации, 2(4), 27–35. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss4-pp27-35