Узбекский танец – как предмет в системе высшего хореографического образования

  • доцент кафедры “Хореография” Государственной академии хореографии Узбекистана, Ташкент, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss4-pp136-140

Ключевые слова

хореография / танец / предмет / ритм / школа / инновация / характер / стиль / манера / эстетика / поэтизация / культура

Аннотация

В статье говорится о программе предмета имеющий обширный характер, вбирающий в себя изучение трех локальных школ узбекского народного танца: ферганской, бухарской, хорезмской. Каждая школа имеет свой стиль, свою самобытную образную основу, свою систему и свои законы языка; поэтизация природы в ферганском, прославление красоты в бухарском, вакхический огонь хорезмского пляса – вот образные грани узбекского танца. Кроме трех основных школ в программу предмета вошли уйгурская и каракалпакская школы. А так же говорится об изучении цикла «Доира дарс», который приобрел значение канона узбекского танца. Для успешного развития народного узбекского танца, на современном этапе актуальной задачей является внедрение инновационных педагогических технологий в высшем хореографическом образовании.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Mirziyoyev Sh.M. On measures for the further development of the higher education system. T. Uzbekistan. 2017. Collection of legislation of the Republic of Uzbekistan, 2017, No. 18, art. 313, no. 19, art. 335, no. 24, art. 490, no. 37, art. 982) link taken from Lex.uz website

Abidov T. Usto Olim Kamilov. T., 1958.

Karimova R. Fergana dance. T., 1973.

Загрузки

182 82

Опубликован

Как цитировать

Махмудова , М. 2021. Узбекский танец – как предмет в системе высшего хореографического образования. Общество и инновации. 2, 4 (авг. 2021), 136–140. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss4-pp136-140.