Коммуникативное обучение как основа развития критического мышления

  • старший преподаватель, Самаркандский государственный институт иностранных языков, Самарканд, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss11/S-pp81-90

Ключевые слова

коммуникативное обучение / коммуникативная компетенция / лингвистическая или грамматическая компетенция / прагматическая/дискурсивная компетенция / социолингвистическая компетенция / стратегическая компетенция / педагогические технологии / письменные и коммуникативные навыки

Аннотация

Эта статья раскрывает использование коммуникативного обучения, на базе лингвистических, социолингвистических, прагматических и стратегических компетенций. Это является основой для развития навыков критического мышления. Цель данной исследовательской статьи - проиллюстрировать эффективность использования коммуникативных компетенций в обучении, а также в развитии способностей обучающегося  критического мышления. Коммуникативные компетенции, основанные на использовании инновационных педагогических технологий, играют одну из основных ролей в современном процессе обучения, особенно английского языка. Коммуникативное обучение - это прежде всего, подход к обучению языку, который подчеркивает взаимодействие как средство, и как конечную цель обучения. На сегодняшний день педагогическая наука трансформируется, как вся наша жизнь. Основные традиционные методы обучения не отвечает требованиям современной педагогики. Исследуется подходы и методы всестороннего развития каждого ученика в процессе обучения. В связи с этим,  принципы развивающего обучения реализуются посредством использования современных педагогических технологий в системе высшего образования, а именно, которые обеспечивают всестороннее развитие личности и расширение кругозора студентов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Azizov,U.B.,Chiesa D.L.(2017). Reconceptualizing Language teaching: An in-service teacher Educational course in Uzbekistan.-T: 2020.-237p.

Bozalek, V., Gachago, D., Alexander, L., Watters, K., J.(2013). The use of emerging technologies for authentic learning: A South African study in higher education. British Journal of Educational Technology, 44(4), 2013.-P.629–638

Bespalko, V.P.(2005).Elements of pedagogical technology.-М.: Prosveshenie, 2005.- P.65-90

Celce-Murcia, M., Olshtain E.(2015). Discourse and context in language teaching: A guide for language teachers. Cambridge: Cambridge University Press, 2000.-p.267

Celce-Murcia, M.(2015). Rethinking the role of Communicative Competence in language Teaching/ Soler E.A., SafondJorda M.P. (eds). Intercultural language Use and Language Learning. -Springer, 2007. -P.41-58.

Dubova, M. V. (2010).Competence approach among modern pedagogical approaches in the system of general [Text] / M. V. Dubova // Integration of education. - 2010. - Vol. 58, No. 1. - p. 59-63

Ellis, R.(2001).Instructed Second Language Acquisition: Learning in the Classroom. – Oxford: Oxford Univ. Press, 2011.-265p.

Erganova, N. E.(2018). Pedagogical technologies in professional training: Textbook / N. E. Erganova. - M.: Akademiya, 2018. - 224 p.

Erganova, N. E.(2017).Pedagogical technologies in professional training: textbook / N. E. Erganova. - M.: Academia, 2017. - 224 p.

Fedorov, V. A.(2012).Educational technology quality management professional education: textbook / V. A. Fedorov. - M.: Akademiya, 2012. - 176 c.

Jalolov,J.J., Makhkamova G.T., Ashurov Sh.S. (2015). English language teaching methodology.-Tashkent,2015.-336 p.

. Milrud R. P.(2017). Theory of errors in the method of teaching a foreign language.- Moscow: Psychological and pedagogical journal Gaudeamus No. 1 (7), 2005.-132s.

Makhkamova, G.T, Alimov Sh.S, Ziyayev A.I.(2017).Innovative pedagogical technologies in the English language teaching. – Tashkent, 2017.

Rodgers T.S.(2015). Different methods in language teaching. –Cambridge: Cambridge University Press, 2015. – 335 p.

Seryakova, S. B.(2015). Competence approach in the definition of educational strategies of higher education [Text] / S. B. Seryakova // Prospects of science. - 2015. - No. 25. - pp. 314-316

Shmigirilova, I. B.(2018).Competence approach in the system of educational approaches and technologies [Text] / I. B. Shmigirilova / / Vector of Science of TSU. – 2018. – №3(10). – Pp. 260-263.

Street, B., Leung C.(2017).“Sociolinguistics, Language Teaching and New Literacy Studies.”In: N.H. Hornberger and S.L. McKay (Eds.),Socio linguistics and Language Education. U.K.: Multilingual Matter,2017.- P. 290-316

Seitkhalilov, E. A., Tojiyev M.(2012). Pedagogical technology: experience of practical application and system-content analysis. -Tashkent: Taffakur - Bo stoni, 2012.-255c.

Shevchenko, N.(2012).Educational technology: the socialization of students in the classroom social studies: Teaching materials / N.A.Shevchenko. - M.: Rus. Slovo - Uchebnik, 2012. - 208 c.

Shcherbakova ,T. N. (2013). Theoretical foundations of the organization of education in primary classes. Pedagogical technologies: A textbook for students of secondary vocational education institutions / V. P. Sergeeva, E. K. Nikitina, T. N. Shcherbakova; Ed. by V. P. Sergeev. - M.: IC Academy, 2013. - 320 p.

Shmigirilova, I. B.(2012). Competence approach in the system of educational approaches and technologies [Text] / I. B. Shmigirilova / / Vector of Science of TSU. – 2012. – №3(10). – Pp. 260-263.

Zelentsov, B. P. (2017).Formation of students ' thinking abilities [ Text] / B. P. Zelentsov, I. I. Tyatenkova // Continuing professional education: An international collection of scientific articles / Scientific ed. Doctor of Economics, Professor N. V. Fadeikina. - Novosibirsk: SAFBD, 2017. - p.191-198.

Загрузки

125 95

Опубликован

Как цитировать

Петросян, Н. 2021. Коммуникативное обучение как основа развития критического мышления. Общество и инновации. 2, 11/S (дек. 2021), 81–90. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss11/S-pp81-90.