Профессионально-ориентированная лингвистическая компетенция

  • Преподаватель, кафедра Глобального Образования Международный Вестминстерский Университет в Ташкенте, Ташкент, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss8/S-pp263-273

Ключевые слова

иноязычный вузовский курс, / коммуникативная языковая компетенция, / CEFR, / использование языка, / лексическая компетенция, / аутентичность.

Аннотация

Сегодня одним из направлений высшего образования является формирование и развитие коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов. Важно оттачивать эту компетенцию, чтобы соответствовать текущим требованиям рынка и идти в ногу с мировым развитием. Следовательно, требования к уровню подготовленности студентов неязыкового вуза к успешной многопрофильной профессиональной деятельности претерпели значительные изменения. Придается особое значение одному из компонентов коммуникативной компетенции – лингвистической компетенции. Соответственно, особое внимание уделяется привлечению студентов к деятельности, ориентированной на языковое развитие, с последующим включением профессионально-ориентированной языковой деятельности в учебный процесс для формирования у студентов профессионально-ориентированной языковой компетенции. Подчеркивается, что развитие лингвистической компетенции имеет решающее значение для взаимодействия в процессе профессиональной деятельности, поскольку может гарантировать правильное объяснение, понимание, и четкую и эффективную коммуникацию.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Бельтюкова Н.П. Формирование профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции у экономистов-бакалавров. Теория и методика преподавания. // Язык и культура. 2012. №2 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalno-orientirovannoy-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii-u-ekonomistov-bakalavrov.

Бердичевский А. Л. Оптимизация системы обучения иностранному языку в педагогическом вузе. Москва: Высшая школа, 1989.

Вятютнев М. Н. Понятие языковой компетенции в лингвистике и методике преподавания иностранных языков // Иностранные языки в школе. 2014. № 4.

Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. 3-е изд. перераб. и доп. Москва: АРКЬТИ, 2004.

Глущенко К.С. и Величко И.В. Коммуникативная компетенция как структурное образование. Таврический научный обозреватель. 2016. № 1.

Иванова М.А. Основы формирования самообразовательной лингвистической компетенции при профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам// Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. №61. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-formirovaniya-samoobrazovatelnoy-lingvisticheskoy-kompetentsii-pri-professionalno-orientirovannom-obuchenii-inostrannym.

Краснощекова Г.А. Лингвистическая компетенция - основа для формирования профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции. // Современные проблемы науки и образования. 2018. №6.

Литвинко Ф. М. Коммуникативная Компетенция Как Методическое Понятие. // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. науч. ст. / Белорус.гос.ун-т; в авт. ред. – Минск, 2009. – Вып. 9. – 102 с.

Минакова Л. Ю. и Обдалова О. А. Компетентностный подход в реализации профессионально-ориентированных проектов при обучении иностранному языку. // ВестникТомского государственного университета. 2012. № 365.

Миньяр-Белоручев Р. К. Вопросы теории контроля в обучении иностранным языкам // ИЯШ. 1984. № 6.

Пыркова Т.А. Содержание и структура лингвистической компетенции. // Актуальные вопросы филологической науки XXI века : сборник статей IV Международной научной конференции молодых ученых, посвященной 80-летнему юбилею кафедры иностранных языков. Екатеринбург: Издательство Уральского университета. 2014.

Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях // Серия: О чем спорят в языковой педагогике. Москва: Еврошкола, 2004.

Сеничкина О. А. Методы оценивания сформированности иноязычной коммуникативной компетенции студентов-психологов (на материале английского языка) Диссер. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Санкт-Петербург. 2015.

Синица Ю.А. Формирование социолингвистической компетенции в процессе обучения устному иноязычному общению студентов неязыковых вузов: В контексте национальной культуры Франции. Дис. . канд. пед. наук. Москва. 2000.

Штайн К. Э. и Петренко Д. И. Языковая компетенция: от А. А. Потебни к Н. Хомскому. // Rhema. Рема. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-kompetentsiya-ot-a-a-potebni-k-n-homskomu.

Юдина Т.В. Обоснование структуры лингвистической компетенции как компонента коммуникативной компетенции студента языкового вуза. // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2021. №6/4. URL: doi.org/10.30853/ped210100

Common European framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Strasbourg: Council of Europe Publishing. 2020.

Butova A.V. The role of professionally-oriented texts in communicative competence building among non-linguistic university students. // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №69-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/the-role-of-professionally-oriented-texts-in-communicative-competence-building-among-non-linguistic-university-students.

Lehmann C. Linguistic competence: theory and empiry. // Folia linguistica. 2007. URL: https://www.christianlehmann.eu/publ/language_competence.pdf

Lucas S.E. The Art of Public Speaking. 6th ed. The USA: McGraw- Hill. 1998.

Mede E. and Dikilitas K. Teaching and Learning Sociolinguistic Competence: Teachers’ Critical Perceptions.// Participatory Educational Research. 2015. №2. URL:https://www.researchgate.net/publication/283245985_Teaching_and_Learning_Sociolinguistic_Competence_Teachers'_Critical_Perceptions

Rydell M. Constructions of Language Competence: sociolinguistic perspectives on assessing second language interactions in basic adult education. Acad.Dissert.for the Degree of Doctor of Philosophy. 2018.

Thornbury S. An A-Z of ELT. Oxford: Macmillan Education. 2006.

Загрузки

23 8

Опубликован

Как цитировать

[1]
Кинжемуратова, А. 2022. Профессионально-ориентированная лингвистическая компетенция. Общество и инновации. 3, 8/S (сен. 2022), 263–273. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss8/S-pp263-273.