Международные стандарты и этапы разработки системы менеджмента качества

  • Cтарший преподаватель, Самаркандский государственный медицинский университет
  • Старший преподаватель, Ташкентская медицинская академия

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss2/S-pp63-71

Ключевые слова

ISO 9000 / аудит / высшее образование / академическая мобильность

Аннотация

Установлено что, качество - это совокупность характеристик и частных признаков продукта, материала, вида работ, рабочей силы, услуг и т.д., которые оправданы удовлетворением действий и требований человека и оцениваются по их полному соответствию установленным требованиям и их задачам. Стандарт ISO 9000 интерпретируется в форме "качество – уровень соответствия конкретным характерным требованиям". Качество образования – определяет состояние и результат образовательного процесса в обществе, а также формирование и развитие профессиональной компетентности личности, в соответствии с требованиями и нуждами общества. Качество образования имеет два аспекта: соответствие государственным образовательным стандартам; соответствие требованиям потребителей.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Олий таълим. Меъёрий - ҳуқуқий ва услубий ҳужжатлар тўплами. “Истиқлол” -Т., 2004.

Олий таълимнинг меъёрий - ҳуқуқий ҳужжатлари тўплами. -Т., 2013.

“Таълим-тарбия жараёнларини ташкил этишнинг қонунчилик нормалари” модули бўйича Ўқув-услубий мажмуа (ЎзМУ доценти В.Р.Топилдиев). Т.: 2016.

World Bank. (1994). Higher Education: The Lessons of Experience. Washington D.C. p66-76

Беденко Н.Н., Сергеева М.Г. Управление услугами высшего экономического образования. – Курск, 2014. - 234 с.

Болонская декларация (Bologna Joint Declaration) (1999). Великобритании. -М.: Издательский центр НОУ ИСОМ, 2003. -36 с.

Гаязова Э.Б., Фахрутдинова Э.З. Обеспечение качества образования за рубежом. // Педогогическая наука, 2014, №7, –с. 199-202.

Каримов А.А., Перегудов Л.В. Основы системы мониторинга и управления качеством высшего образования. Т-2003. Стр. 46.,

Олий таълим менежменти ва иқтисодиёти. Т-2002. 51-б.

Мартякова Е.В., Снеговая С.Н. Международные стандарты качества образования. – Донецк., 2012. // УДК 001 + 378.

Мотова Г.Н., Матвеева О.А. Применение стандартов ENQA и моделей качества при построении внутривузовской системы гарантии качества в вузе. www.expert-nica.ru/library/sbornik2011/2/motova.doc

Мирсолиева М.М. ТМда ўқув жараёни ва ўқув-услубий фаолиятни модернизациялаш ва инновацион таълим технологияларини жорий этиш‖. Модул. Т.: БИММ, 2015.

Назаров Б.Ф. Таълим сифати мониторинги ва назорати. Модул. Т.: БИММ, 2015.

Назарова Ф.Х. Таълимда инновацион менежментнинг назарий асослари. Модул.Т.: БИММ, 2015

Рахимов О.Д. Таълим сифати ва ҳаѐт сифати. Ўқув-услубий қўлланма, 2015.

Загрузки

51 30

Опубликован

Как цитировать

Аблакулова, М. и Худайберганова, Н. 2023. Международные стандарты и этапы разработки системы менеджмента качества. Общество и инновации. 4, 2/S (фев. 2023), 63–71. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss2/S-pp63-71.