Особенности изучения предмета микробиологии полости рта студентами–стоматологами

  • Кандидат медицинских наук, доцент, кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии, Бухарский государственный медицинский институт им. Абу Али ибн Сино

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss4-pp119-124

Ключевые слова

предмет / обучение / лекция / практика / стоматология / микробиология / полость рта / студенты / вирусология / иммунология / образование / ВУЗ / презентация

Аннотация

 В Бухарском государственном медицинском институте  предмет микробиология полости рта (МПР) преподается студентам 2 курса направления "Стоматология" международного иностранного факультета по совместной обучающей программе (СОП) с медицинскими университетами России. На освоение предмета МПР всего выделено 144 часа. Преподавание МПР осуществляется путем чтения курсов лекций по общей и частной микробиологии, а также МПР и проведения практических занятий. В лекциях преподносится материал по основным темам и разделам предмета, новейшим достижениям и тенденциям развития микробиологии, вирусологии и иммунологии. В подготовке врача–стоматолога микробиология имеет очень важное значение, причем она ориентированы на подготовку врачей–стоматологов в соответствии квалификационными характеристиками. Для освещения материала мы используем презентационные материалы и мультимедийные средства, что значительно облегчает студентам усвоение материала. На практических занятиях по микробиологии полости рта мы знакомим студентов с микрофлорой полости рта, её составом и характеристикой (микрофлора зубной бляшки, слюны, десневых карманов), методами микробиологического изучения микрофлоры полости рта, гнойно–воспалительными процессами полости рта, обусловленными условно–патогенными грамположительными и грамотрицательными микроорганизмами. Теоретическая подготовка и практические навыки, приобретаемые студентами стоматологического факультета в процессе обучения, ориентированы на конечную цель подготовки врача–стоматолога в соответствии с квалификационными характеристиками.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Сулейманов С.Ф., Жарылкасынова Г.Ж., Сулейманова Г.С. 2018. Инновационный менеджмент в системе высшего образования // Матер. учеб.–науч.–практ. конф. «Современное состояние, проблемы, перспективы медицинского образования» (Бухара 12 апреля 2018 г.). Бухарский государственный медицинский институт. С. 195–196.

Клемина А. Д., Гарасько Е.В. 2021. Эффективный метод активации творческой деятельности студентов в изучении микробиологии и вирусологии // Матер. VIII Межд. студ. науч. конф. «Студенческий научный форум» URL: https: //scienceforum. ru/2016/article/2016021875 (дата обращения: 06.02. 2021 ).

Сулейманов С.Ф., Кушматова Д.Э., Сулейманова Г.С. 2020. Отдельные аспекты изучения предмета микробиологии в медицинском ВУЗе // "Современное состояние медицинского образования, проблемы и перспективы–2020": Матер. третьей межд. учебн. онлайн конф. (Бухара 12 мая 2020 г.). Бухарский государственный медицинский институт. 77–79.

Сулейманов С.Ф., Мансурова М.Х., Сулейманова Г.С. 2020. Активизация обучающей деятельности студентов при изучении микробиологии//"Современное состояние медицинского образования, проблемы и перспективы–2020": Матер. третьей межд. учебн. онлайн конф. (Бухара 12 мая 2020 г.). Бухарский государственный медицинский институт. 79–81.

Сулейманов С.Ф., Сулейманова Г.С. 2021. Значение самостоятельной работы работы студентов в освоении вирусологии и иммунологии в ВУЗе// Педагогика & Психология. Теория и практика Международный научный журнал. № 2 (34). 10–11.

Сулейманов С.Ф., Сулейманова Г.С. 2021. Аспекты преподавания микробиологии, вирусологии и иммунологии в медицинском ВУЗе// Педагогика & Психология. Теория и практика Международный научный журнал. № 2 (34). 8–10.

Сулейманов С.Ф. 2022. Использование интерактивных технологий при обучении студентов в ВУЗе. Педагогика & Психология. Теория и практика Международный научный журнал. № 4 (42). 13–17.

Сулейманов С.Ф. 2022. Педагогические инновации в образовании// Общество и инновации. Спец. вып. 09. 33–37.

Сулейманов С.Ф. 2023. Роль самостоятельной работы студентов при изучении предмета микробиологии, вирусологии и иммунологии // Общество и инновации. Спец. вып. 05. 374–378.

Загрузки

57 11

Опубликован

Как цитировать

Сулейманов, С. 2023. Особенности изучения предмета микробиологии полости рта студентами–стоматологами. Общество и инновации. 4, 4 (авг. 2023), 119–124. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss4-pp119-124.