Дидактические возможности компьютерных игр в развитии диалогической речи дошкольников

  • Базовый докторант, Институт переподготовки и повышения квалификации директоров и специалистов дошкольных образовательных организаций

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss7/S-pp243-249

Ключевые слова

дошкольное образование / компьютеризация / компьютерные игры / диалогическая речь / современные образовательные технологии

Аннотация

В данной статье освещаются дидактические возможности использования компьютерных игр в развитии диалогической речи дошкольников. Представлен анализ психолого-педагогических ресурсов, посвященных проблеме компьютеризации дошкольного образования. Компьютерные игры помогают детям опираться на зрительный план при активном включении речи. Отмечено, что это очень важно при обучении детей с задержкой развития речи, а также глухих, аутичных и некоторых умственно отсталых детей.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Алифанова Е.М. Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр.: дис.. канд. пед. наук / Е.М. Алифанова. - Волгоград, 2001.- 175 с.

Арушанова А.Г. Речевые игры: учебно-методическое пособие для педагогов и родителей: 5-8 лет / А.Г. Арушанова. М.: Карапуз, 2003. -100 с.

Бабаева Т.Н. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошколного возраста в игровой деятельности: Книга для воспитателей / Т.Н. Бабаева [и др.]. СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 192 с.

N.X.Begmatova, Maktabgacha taʼlim tashkilotlarida multimediya texnologiyasidan foydalanishning ilmiy-metodik asoslari. Ped. fan. nomz …diss. –Qarshi, 2012. –150 b.

Горвиц Ю.М. Развивающие игровые программы для дошкольников . / Ю.М. Горвиц // Информатика и образование. 1990. - № 4. -С. 100-106.

Горвиц Ю.М. Эргономическое проектирование компьютерно-игрового комплекса для дошкольников.: автореф. дис. . канд. психол. наук / Ю.М. Горвис. -М.: [б. и.], 1994.-21 с.

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду.: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Н.Ф. Губанова. М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 121 с.

Доманова С.Р. Методы компьютерного обучения (педагогические аспекты освоения новых информационных технологий в образовании).: дис. . канд. пед. наук / С.Р. Доманова. Ростов-на-Дону: [б. и.], 1990.-265 с.

Зимняя И.А. Психология слушания и говорения.: автореф. дис.. д-ра психол. наук/И.А. Зимняя.-М.: [б. и.], 1973.-32 с.

Ивакина И.О.Е. Компьютерные игры индивидуализированное средство развития творческой активности детей седьмого года жизни .: дис. . канд. пед. наук /И.О.E. Ивакина.-М.: [б. и.], 1996.- 158 с.

Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в обшей и педагогической психологии . / А.А. Леонтьев. М.: МОДEК, 2001. - 448 с.

Любина, Г.А. Детская речь.: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Г.А. Любина; Научно-методический центр учеб. книг и средств обучения. Мн., 2002. - 224 с.

Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. / автор-составитель: Ушакова О.С. М.: АПО, 1994. -63 с.

Эльконин Д.Б. Игра и психическое развитие . / Д.Б. Эльконин // Психическое развитие в детских возрастах / под ред. Д.И. Фельдштейна. -М.: изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: МОДEК, 2001. -С. 218-238.

Загрузки

60 30

Опубликован

Как цитировать

Махмудова , К. 2023. Дидактические возможности компьютерных игр в развитии диалогической речи дошкольников. Общество и инновации. 4, 7/S (авг. 2023), 243–249. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss7/S-pp243-249.