Обучение как объект педагогического и психологического исследования

  • Доцент, кандидат педагогических наук, кафедра педагогики и психологии, Андижанский государственный педагогический институт

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss1-pp70-79

Ключевые слова

обучаемость / стиль обучения / виды обучения / учебная деятельность / мотивы обучения

Аннотация

В статье были изучены и компаративно проанализированы научные знания о том, как процесс обучения происходит в сознании личности, накопленный опыт и процесс его освещения в педагогико-психологической литературе, а также научные соображения. С точки зрения стратегии обучения были сделаны необходимые выводы и даны рекомендации.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Weinstein, Claire E., and Richard E. Mayer. "The teaching of learning strategies." Innovation abstracts. Vol. 5. No. 32. 1983.

Nisbet, John, and Janet Shucksmith. Learning strategies. Routledge, 2017.

Когнитивная психология в контексте проблем современного образования. Коллективная монография. Под редакцией А.А. Вербицкого, Е.Б. Пучковой. – Москва, МГПУ, 2017. – 330 с.; Лифинцева Н.И. К.Д. Ушинский о формах взаимного соотнесения и гармонии веры и научного знания в образовании // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. 2008. №9. – 45 с.; Кибрик А.А., Кошелев А.Д., Кравченко А.В. Язык и мысль: современная когнитивная лингвистика. Языки славянской культуры. – Москва, 2015. – 857 с.; Величковский Б. Когнитивная наука. Основы психологии познания в 2 т. Том 1. 2-е изд., испр. – M.: Издательство Юрайт, 2017. – 447 с.

Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – Санкт-Петербург: Питер, 2002. – С. 264.; Головастикова Т.М. Как сделать учение увлекательным? // Начальная школа. – 2006, №2. – С. 30-34.; Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – Москва, НМЦ СПО, 1999. – 538 с.; Тимофеева Л.Л. Когда хочется учиться // Начальная школа. – 2007, №10. – С. 41-46.; Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М.: Педагогика, 1988. – 145 с.

3анков Л.В. Избранные пед. труды. – М.: Педагогика, 1990. – 78 с. (419)

Коротаева Е.В., Нефедова А.Н. Развитие когнитивной активности у старших дошкольников// Педагогическое образование в России. 2012. No 3. – С. 176-181.

Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М.: Издательство Педагогика, 1988. – С. 34. (168).

Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Юристь-Гардарика, 2012. – 7 с. (519).

Leandro S. Almeida, Maria Dolores Prieto, Aristides I. Ferreira, Maria Rosario Bermejo, Mercedes Ferrando, Carmen Ferrándiz, Intelligence assessment: Gardner multiple intelligence theory as an alternative, Learning and Individual Differences, Volume 20, Issue 3, 2010. – P. 225-230.

Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – Санкт-Петербург: Питер, 2002. – С. 208 (264)

Шоумаров Г.Б. Дифференциальная психологическая диагностика задержки психологического развития на основе анализа стандартизированной методики: дисс… канд. психол. наук. – Москва. – С. 140.

Головастикова Т.М. Как сделать учение увлекательным? // Начальная школа. 2006, №2. – С. 30-34.

Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. – М.: Педагогика, 1993. – 23 с. (64).

Виноградова М.Д. Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. – M.: Просвещение, 1977. – С. 23. (159)

Szabo B., et al. Wild cognition–linking form and function of cognitive abilities within a natural context. Current Opinion in Behavioral Sciences, 2022, 44. Jg., S. 101115.

Pamela W. Garner, Badiyyah Waajid Emotion Knowledge and Self-Regulation as Predictors of Preschoolers’ Cognitive Ability, Classroom Behavior, and Social Competence. Journal of Psychoeducational Assessment. 30 (4)., 2012. – P. 330-343.

Шамова Т.И. Управление образовательными системами. – М.: Издательство «Перспектива», 2009. – С. 56. (352).

Муслимов Н., Усмонбоева М., Сайфуров Д., Тўраев А. Педагогик компетентлик ва креативлик асослари. –Т.: Сано-стандарт, 2015. – Б. 61. (120)

Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. –М.: НМЦ СПО, 1999. – 41 с. (538)

Тимофеева Л.Л. Когда хочется учиться // Начальная школа, 2007. №10. – С. 41-46.

Steiner, Verena. "Exploratives Lernen." Zürich: Pendo 5, 2000. -p. 56

Ogle, Donna M. "The know, want to know, learn strategy." Children’s comprehension of text: Research into practice, 1989. -p. 205-223.

Загрузки

52 23

Опубликован

Как цитировать

Негматова , А. 2024. Обучение как объект педагогического и психологического исследования. Общество и инновации. 5, 1 (янв. 2024), 70–79. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss1-pp70-79.