Психосоциальные детерминанты профилактики буллинга в семье

  • Соискатель, научно-исследовательский институт «Семья и гендер»

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss5/S-pp15-21

Ключевые слова

семья / межличностные отношения / буллинг / модернизация / системный подход / структурный анализ / методологические проблемы / профилактика

Аннотация

Современная семья призвана не только решать многие проблемы, связанные с повседневной жизнью ее членов, рождением и воспитанием ребенка, межличностными отношениями в семье, но и быть своеобразным психологическим «убежищем» для человека. На современном этапе развития существуют взгляды, что семья как социальный институт находится в состоянии кризиса, вызванного изменением социально-экономических и социальных условий, ценностей и приоритетов. В статье говорится о психосоциальных детерминантах профилактики буллинга в семейной среде.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Вишневская В.И., Бутовская М.Л. Феномен школьной травли: агрессоры и жертвы в российской школе // Этнографической обозрение. 2010. №2. С.55-68.

Волков E.H. Критерии и признаки психологического ущерба и психологического насилия // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2002. №1. С. 84-95.

Лаптева В.Ю. Психологические особенности подростков с разным уровнем защищенности от психологического насилия в образовательной среде: автореф. дис. . канд. психол. наук. СПб., 2010. 26 с.

Кривцова С. В. Буллинг в школе VS сплоченность неравнодушных / С. В. Кривцова. М.: Федеральный Институт развития образования, центр развития психологической службы, 2011.

Olweus D. Bullying or peer abuse in school: intervention and prevention. In G. Davies et al. (Eds.), Psychology, law and criminal justice: international developments in research and practice 1995. pp. 248-263. Berlin: Walter de Gruyter.

Воликова С.В., Калинкина Е.А. Детско-родительские отношения как фактор школьного буллинга // Консультативная психология и психотерапия. 2015. Том 23. № 4. С. 138–161. doi:10.17759/cpp.2015230409

Петросянц В.Р. Психологическая характеристика старшеклассников, участников буллинга в образовательной среде, и их жизнестойкость: автореферат дис. ... канд. психол. наук. СПб: Российский государственный педагогический универ¬ситет имени А.И. Герцена. 2011. 29 с.

Лаптева В.Ю. Психологические особенности подростков с разным уровнем защищенности от психологического насилия в образовательной среде: автореф. дис. . канд. психол. наук. СПб., 2010. 26 с.

Воробьева К. Детская агрессивность как следствие деструктивного семейного воспитания // Воспитание школьников. 2008. N 7. C. 48-56.

Воликова С.В., Калинкина Е.А. Детско-родительские отношения как фактор школьного буллинга // Консультативная психология и психотерапия. 2015. Том 23. № 4. С. 138–161. doi:10.17759/cpp.2015230409.

Загрузки

69 31

Опубликован

Психосоциальные детерминанты профилактики буллинга в семье

Как цитировать

Гаффoрова М. . (2024). Психосоциальные детерминанты профилактики буллинга в семье. Общество и инновации, 5(5/S), 15–21. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss5/S-pp15-21