Развитие педагогических способностей учителей начальных классов как форма проявления профессиональной идентичности

  • PhD, доцент, Turan International University

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss1-pp214-220

Ключевые слова

учителя начальных классов / профессиональная идентификация / педагогические способности / инновационные технологии / рефлексивные навыки / самооценка / качество образования / профессиональное развитие

Аннотация

В статье на научно-теоретической основе анализируется неразрывная связь между профессиональной идентификацией учителей начальных классов и развитием их педагогических способностей. Рассматриваются инновационные методы и технологии, способствующие совершенствованию педагогического мастерства, включая рефлексивную практику, самооценку и современные образовательные подходы, направленные на формирование профессиональных компетенций. Кроме того, научно обоснована динамика развития педагогических способностей, а также влияние индивидуальных и социальных факторов на процесс профессиональной идентификации. Особое внимание уделено их роли в повышении качества образования и личностно-профессиональном росте учителя. Результаты исследования включают ценные научно-практические рекомендации, направленные на повышение эффективности педагогической деятельности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining Xalq ta’limi va oliy ta’lim tizimi o‘qituvchilari bilan bo‘lib o‘tgan uchrashuvda so‘zlagan nutqi. 2019.08.23.

Shuhratov, S. Pedagogik kompetensiyalarni rivojlantirishning innovatsion yondashuvlari. Toshkent: “Ma’naviyat” nashriyoti. 2021-yil

Xudoyberdiyeva, M. Boshlang‘ich ta’limda kasbiy identifikatsiya jarayonlari. Toshkent: Fan va texnologiyalar. 2019-yil

World Bank Report. Teacher Professional Development in Early Education. Washington, D.C.: World Bank Group. 2021

Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. – Казань: Изд–во КГУ, 1996. – 566 с.

Abdusamiyev D.A. “Xalqaro baholash dasturlari asosida o‘qituvchilar kasbiy kompetensiyasini tashxis etish” / “Pedagogik mahorat” ilmiy-nazariy va metodik jurnal. 2023, № 11.

Abdusamiyev D.A. Developing Dynamics of Teacher’s Professional Identity / Jurnal ISO: Jurnal Ilmu Sosial, Politik dan Humaniora Vol: 4, No 2, 2024, Page: 1-9, e-ISSN 2798-8260 https://doi.org/10.53697/iso.v4i2.1902

Abdusamiyev D.A. Oʻqituvchilar kasbiy salohiyatini oshirishda talis baholash dasturining pedagogik imkoniyatlari / “Ta’lim, fan va innovatsiya” ma’naviy-ma’rifiy, ilmiy-uslubiy jurnal. 6-son, 2023-yil, ISSN 2181-8274.

Abdusamiyev D. Kasbiy deformatsiya va uni oldini olishning pedagogik imkoniyatlari. Monografiya. «Iste’dod ziyo press” nashriyoti, Namangan. 2024-yil, ISBN 978-9910-9272-9-4

Abdusamiyev D. Boshlang‘ich sinf o‘qituvchilari kasbiy identifikatsiyasining yoshga doir xususiyatlari. “XALQ TA’LIMI” O‘zbekiston Respublikasi maktabgacha va maktab ta’limi vazirligining ilmiy-metodik jurnali, 6-son. 2024-yil

Загрузки

18 5

Опубликован

Развитие педагогических способностей учителей начальных классов как форма проявления профессиональной идентичности

Как цитировать

Абдусамиев, Д. (2025). Развитие педагогических способностей учителей начальных классов как форма проявления профессиональной идентичности. Общество и инновации, 6(1), 214–220. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss1-pp214-220