DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss2-pp122-127Ключевые слова
инсайт / метафора / аллюзия / тальме / вытеснение / гипотезаАннотация
Статья посвящена анализу лингводидактической значимости метода инсайта в процессе обучения языкам. Метод инсайта, основанный на самостоятельном осмыслении и открытии знаний учащимися, играет ключевую роль в повышении когнитивной и мотивационной эффективности языкового образования. В работе рассматриваются возможности применения данного подхода на различных этапах обучения, включая развитие лексической, грамматической и коммуникативной компетенций. Особое внимание уделяется использованию метода инсайта в контексте преподавания узбекского языка. Анализируются стратегии, направленные на развитие творческого мышления и навыков решения проблем, а также на формирование глубинного понимания языковых явлений. Результаты исследования показывают, что применение метода инсайта способствует более глубокому усвоению языка и стимулирует активное участие обучающихся в образовательном процессе. При этом эффективность метода во многом зависит от профессионального мастерства преподавателя как фасилитатора и от качества учебного дизайна. В заключение статья предлагает практические рекомендации по интеграции метода инсайта в современные лингводидактические практики и открывает новые перспективы для специалистов и исследователей в области методики преподавания языков.
Скачивания
Библиографические ссылки
Safarov Sh. Kognitiv lingvistika. Jizzax: Sangzor, 2006.
Babushkin A. P. Tipi konseptov v leksiko-frazeologicheskoy semantike yazika. Voronej, 1996.
Shamov A.N. Kognitivniy podxod k obucheniyu leksike: modelirovanie i realizasiya (bazoviy kurs nemeskogo yazika): Avtoref.diss.d-ra ped.nauk. Tambov,2005.
Yayraxon Toʻxtanazarovna Umarova (2022). Samarali hamkorlik – kitobxonlik madaniyatini shakllantirish kafolati sifatida. Academic research in educational sciences, 3 (3), 410-416.
To‘xtanazarovna, Umarova Y. “The Current Status Analysis of Language Competence of Pupils in Secondary Schools”. JournalNX, vol. 7, no. 06, 2021, pp.
Umarova Y. O‘quvchilarda pragmatik kompetensiyani rivojlantirish xususida (morfologik birlik va shakllar tahliliga o‘rgatish asosida). Ilmiy xabarnoma. Seriya: Pedagogik tadqiqotlar - Scientific bulletin. Series: Pedagogical Researches. 2021. 2(54). 24-33.
Umarova Y., Ne’matova D.Umumta’lim maktablaridagi o‘quvchilar til kompetentligining joriy holati tahlili. Ilmiy xabarnoma. Seriya: Pedagogik tadqiqotlar - Scientific bulletin. Pedagogical Research.2020. 6(50). 47-57.
https://skillbox.ru/media/education/kak-prikhodit-insayt-chto-emu-pomogaet
Загрузки
8 3Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Умарова Яйрахан Тохтаназаровна (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.