DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss4/S-pp80-87Ключевые слова
недобросовестная конкуренция / неправомерное использование / размывание бренда / сравнительная реклама / деловая репутацияАннотация
Обнаружено, что в современных условиях активного развития рекламы использование товарных знаков в рекламных материалах создаёт ряд правовых коллизий. Оценено влияние законодательства, позволяющего сравнительную рекламу при соблюдении критериев добросовестности, на баланс интересов правообладателей и конкурентов. Установлено, что неправомерное использование чужого товарного знака в рекламе может вводить потребителей в заблуждение и ущемлять права правообладателей, в связи с чем законодательство предусматривает механизмы защиты исключительных прав. Рассмотрено международно-правовое регулирование и опыт зарубежных юрисдикций (ЕС, США и др.), демонстрирующие подходы к разрешению конфликтов между защитой брендов и свободой рекламы. Выявлено, что основные проблемы охраны прав на товарные знаки в рекламе связаны не столько с пробелами законодательства, сколько с обеспечением его эффективного применения. Предложены рекомендации по совершенствованию практики правоприменения и повышению ответственности за недобросовестную рекламу, а также по разъяснению участникам рекламного рынка и агентствам допустимых способов использования чужих брендов.
Скачивания
Библиографические ссылки
Directive 2006/114/EC. (2006). Directive of the European Parliament and of the Council of 12 December 2006 concerning misleading and comparative advertising. Official Journal of the EU, L 376, 21–27.
Grigoriadis, L. G. (2014). Comparing the Trademark Protections in Comparative and Keyword Advertising in the United States and European Union. California Western International Law Journal, 44(2), 149–205.
Law of the Republic of Uzbekistan on Advertising. (2019). Закон Республики Узбекистан «О рекламе» (№ ZRU-560 от 26.12.2019). [Law of Uzbekistan on Advertising, in Russian].
Law of the Republic of Uzbekistan on Trademarks, Service Marks and Appellations of Origin of Goods. (2001). Закон Республики Узбекистан «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (№ 352-II от 30.08.2001, с изм. 2021). [Law of Uzbekistan on Trademarks, in Russian].
Lott, L. J. (2018). Intellectual Property Issues in Comparative Advertising. White Paper, Lott & Fischer, P.L. (Miami).
McCarthy, J. T. (2017). McCarthy on Trademarks and Unfair Competition (5th ed.). Thomson Reuters.
Paris Convention. (1883). Paris Convention for the Protection of Industrial Property (20 March 1883, as revised at Stockholm on 14 July 1967).
WTO. (1994). Agreement on Trade-Related Aspects of Intellectual Property Rights (TRIPS), 15 April 1994, Annex 1C of the Marrakesh Agreement Establishing the World Trade Organization.
Загрузки
11 55Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Зебинисо Гофурова (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.