Технические средства для профилактики виктимного поведения детей в информационном пространстве

  • Преподаватель, кафедра Уголовного права, криминологии и борьбы с коррупцией, Ташкентский государственный юридический университет, Ташкент, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss4/S-pp1-8

Ключевые слова

виктимность / дети / подростки / киберриски / кибербезопасность / профилактика / стратегия / защита

Аннотация

Виктимность детей в информационном пространстве – одна из самых актуальных проблем настоящего времени. Дети и подростки активно пользуются интернетом, а ограничить полностью доступ к сети интернет считается невозможным. В случае, если родители лишат своего ребенка гаджета, не исключено, что таковой гаджет будет у его сверстника, с которым они вместе могут попасться на всяческие уловки со стороны «хищников». А ведь они относятся к наиболее уязвимой категории пользователей, так как их когнитивные способности, мировоззрение и навыки критического мышления находятся в процессе формирования.

Поэтому острую необходимость имеет разработка технических средств и стратегий, которые будут служить инструментами при предотвращении виктимного поведения детей в информационном пространстве. Такие средства отличаются от других тем, что должны быть приспособлены к тем динамичным изменениям, которым постоянно подвергается информационное пространство. Развитие технологий как порождающих киберриски, так и направленных на борьбу с ними, происходит крайне динамично. В процесс поиска решений в этой сфере должно быть вовлечено множество субъектов. Процесс будет по-настоящему эффективным, если будет сформировано пространство совместной ответственности за результат.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Собирова, Н. С. (2025). Кибербуллинг как современная форма виктимизации подростков в социальных сетях: сравнительно криминологический анализ. Общество и инновации, 6(2), 147–168. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss2-pp147-168

Блог security lab [Электронный ресурс]. URL: https://www.securitylab.ru/blog/personal/4trust/31449.php (дата обращения: 02.08.2019).

Утилиты для родительского контроля за посещаемыми детьми сайтами [Электронный ресурс]. URL: https://www.ixbt.com/soft/ parentalcon-trol.shtml (дата обращения: 02.08.2019).

Facebook вводит новые меры для борьбы с проблемным контентом [Электронный ресурс]. URL: https://www.searchengines.ru/fb-measures.html (дата обращения: 02.08.2019).

Главные проблемы Facebook [Электронный ресурс]. URL: https://texterra.ru/ blog/ glavnye-problemy- facebook-seks- nenavist- feyki.html (дата обращения: 02.08.2019).

ВКонтакте заблокировала более 8 миллионов единиц опасного для детей контента за 2018 год [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/press/press-safety (дата обращения: 02.08.2019).

Detect fake profiles in online social networks using Support Vector Machine, Neural Network and Random Forest [Электронный ресурс] URL: https://github.com/harshitkgupta/Fake-Profile-Detection-using-ML (дата обращения: 02.08.2019).

Официальный сайт портала Интернет-розыск [Электронный ресурс]. URL: httpsV/интернет-розыск.рф (дата обращения: 02.08.2019).

9 Best People Search Engines for Finding Anyone [Электронный ресурс]. URL: https://www.lifewire.com/search-engines-that-top-the-web-3482269 (дата обращения: 02.08.2019).

Athanasiades C., Kamariotis H., Psalti A., Baldry A.C., Sorrentino A. Internet use and cyberbullying among adolescent students in Greece: The tabby project. Hellenic Journal of Psychology. 2015. vol. 12. no. 1. P. 14-39.

Lee М.,Zi-Pei W., Svanström L., Dalal K. Cyber Bullying Prevention: Intervention in Taiwan. PLoS ONE. 2013. Vol.8. no.5. e64031. DOI: 10.1371/journal.pone.0064031.

Gradinger P., Yanagida T., Strohmeier D., Spiel C.Prevention of cyberbullying and cyber victimization: Evaluation of the ViSC Social Competence Program. Journal of School Violence. 2014. vol. 14. P. 87-110. DOI: 10.1080/15388220.2014.963231.

Yanagida T., Strohmeier D. Dynamic Change of Aggressive Behavior and Victimization Among Adolescents: Effectiveness of the ViSC Program. Journal of Clinical Child & Adolescent Psychology. 2017. vol. 00(00). P. 1-15. DOI: 10.1080/15374416.2016.1233498.

Williford A., Elledge L.C., Boulton A.J., DePaolis K.J., Little T.D., Salmivalli C. Effects of the KiVaantibullying program on cyberbullying and cybervictimization frequency among finnish youth. Journal of Clinical Child & Adolescent Psychology. 2014. vol.42. no. 6. P. 820-833. DOI: 10.1080/15374416.2013.787623.

Doane A., Kelley M., Matthew R. Pearson Reducing Cyberbullying: A Theory of Reasoned Action-Based Video Prevention Program for College Students. Aggressivebehavior. 2016. vol.42. P.136-146. DOI: 10.1002/ab.21610.

Загрузки

17 6

Опубликован

Технические средства для профилактики виктимного поведения детей в информационном пространстве

Как цитировать

Собирова , Н. . (2025). Технические средства для профилактики виктимного поведения детей в информационном пространстве. Общество и инновации, 6(4/S), 1–8. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss4/S-pp1-8