Новый креативный подход к обучению геометрии в средней школе Узбекистана

  • PhD, кафедра высшей математики, Денауский институт предпринимательства и педагогики, Денау,Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss2-pp214-221

Ключевые слова

математика / геометрия / способ / геометрическое мышление / учебно-творческое развитие / визуализация / анализ / абстракт / дедукция / настойчивость / информатизация / направление / экспликация / свободное направление / интеграция

Аннотация

Поскольку геометрия развивается, охватывая все более широкий круг разнообразных визуальных явлений, важно понимать, что представляет собой  геометрическое мышление, как оно решает математические проблемы, возникающие в визуальных явлениях, и как это мышление развивается. Цель данной статьи - использовать всемирно признанную теоретическую модель мышления в области геометрии - Д. ван Хиле (D. van Hiele) как полезную структуру для описания и понимания творческого развития геометрического мышления в школах Узбекистана.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

. Telima A. Nigeriyaning Rivers shtatidagi o'rta maktablarda geometriyani o'qitish va o'rganish muammolari. Xalqaro rivojlanayotgan jurnali, 1 (2), 143-152, 2011.

. Erika L. Bugungi sinfda isbotlashning mohiyati.TMME, vol. 1 (2), 58-65, 1995.

. Keyt J. Geometriyada o'qituvchining bilimi va kasbiy rivojlanishi. Matematikani o'rganish bo'yicha Britaniya Jamiyati tadqiqotlari jarayonida, 20 (3), 2000y.

. Adem D. Ba'zi mavzular bo'yicha eksperimental o'qitish geometriya. Ta'lim tadqiqotlari va sharhi, 5-jild (10), 584 - 592 bet, 2010 y.

. Marguerite M. Van Hiele Geometrik Tushunish darajalari. O'qituvchilar uchun professional qo'llanma, geometriya: qidirish va qo'llash. 1995.

. Maykl D. V. Matematik o'qituvchilarning isbot haqidagi tushunchalarini kengaytirish uchun dinamik geometriyadan foydalanish. Matematik ta'lim fanlari xalqaro jurnali, vol 35 (5), 703 - 724, 2004.

. Rinna K. L va John A. M. O'qituvchilarning 9-10 yillarda ESL sinflarida geometriya bo'yicha ko'rsatma va o'quv muhiti haqidagi tasavvurlari. Matematika Ta'limi tadqiqotlari guruhi Avstraliyaning 33-yillik konferentsiyasi materiallari.

. Van Xiele, Per M. Geometrik fikrlashni o'yin bilan boshlanadigan mashg'ulotlar orqali rivojlantirish. Bolalarni matematikaga o'rgatish 6, 310-316, 1999.

. Vu.H. Geometriyani umumiy asosiy standartlarga muvofiq o'qitish.

. Krouli, Meri L. Van Xiele geometrik fikrni rivojlantirish modeli. Geometriyani o'rganish va o'qitishda, K-12, 1987 yil Matematika o'qituvchilari milliy kengashining yillik risolasi, Meri Montgomeri Lindquist tomonidan tahrirlangan ,.1-16 bet, 1987.

. Sobirova, M. (2018). Pupils’ Creative Ability at Mathematics Lessons. Eastern European Scientific Journal, (6).

. Собирова М.Р. Методика разработки внеклассных занятий по геометрии (на примере 7-х классов). // Педагогическое образование и наука. -М. -2018.-№ 6. - С.126-131, (13.00.00.№12)

Загрузки

84 97

Опубликован

Как цитировать

Собирова , М. 2021. Новый креативный подход к обучению геометрии в средней школе Узбекистана. Общество и инновации. 2, 2 (апр. 2021), 214–221. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss2-pp214-221.