DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss5-pp118-123Ключевые слова
функциональная грамотность , начальное образование , педагогическая проблема , подготовка учителей , образовательные технологии , профессиональная компетентность , рефлексия , портфолио-технология , метакогнитивная активность , практико-ориентированное обучение , повышение качества образования , инновационный подход , проблемное обучение , критерии оценки , критическое мышление , содержание образования , дидактические средства , новые педагогические технологииАннотация
В статье функциональная грамотность рассматривается как важная педагогическая проблема в контексте начального образования. Обоснована необходимость внедрения современных образовательных технологий в подготовке учителей, развития их профессиональной компетентности и усиления рефлексивного подхода. Раскрыты механизмы формирования критического мышления и самостоятельности учащихся посредством портфолио-технологий, развития метакогнитивной активности и практико-ориентированного обучения. Отмечено, что инновационные подходы, проблемное обучение и чёткие критерии оценки являются ключевыми факторами повышения качества образования. Также представлены пути эффективного внедрения новых педагогических технологий через модернизацию содержания образования и дидактических средств. Статья включает методические рекомендации по развитию функциональной грамотности в профессиональной подготовке будущих учителей начальных классов.
Скачивания
Библиографические ссылки
Alexander, R. (2012). Improving oracy and classroom talk in English schools: Achievements and challenges. University of Cambridge.
Black, P., & Wiliam, D. (1998). Assessment and classroom learning. Assessment in Education: Principles, Policy & Practice, 5(1), 7–74. https://doi.org/10.1080/0969595980050102
Creswell, J. W. (2014). Research design: Qualitative, quantitative, and mixed methods approaches (4th ed.). SAGE Publications.
Merriam, S. B. (2009). Qualitative research: A guide to design and implementation. Jossey-Bass.
MCEETYA. (2008). Melbourne Declaration on Educational Goals for Young Australians. Ministerial Council on Education, Employment, Training and Youth Affairs. https://www.curriculum.edu.au/verve/_*-resources/National_Declaration_on_the_Educational_Goals_for_Young_Australians.pdf
OECD. (2019). Future of Education and Skills 2030: OECD Learning Compass 2030. OECD Publishing. https://www.oecd.org/education/2030-project/
Sadler, D. R. (1989). Formative assessment and the design of instructional systems. Instructional Science, 18(2), 119–144. https://doi.org/10.1007/-BF00117714
Sahlberg, P. (2015). Finnish lessons 2.0: What can the world learn from educational change in Finland? Teachers College Press.
Shulman, L. S. (1987). Knowledge and teaching: Foundations of the new reform. Harvard Educational Review, 57(1), 1–22. ttps://doi.org/10.17763/-haer.57.1.j463w79r56455411
Tan, O. S., Chua, P. M. H., & Kang, T. W. (2017). Thinking schools, learning nation: Contemporary issues and practices. Prentice Hall.
Abdulayev, M. X. (2021). Funktsional savodxonlik — pedagogik kategoriya sifatida. Pedagogik ta’lim va fan, (6), 37–40.
Qodirov, Z. (2020). Boshlang‘ich sinf o‘quvchilarida funksional savodxonlikni rivojlantirish yo‘llari. Ta’lim va taraqqiyot, 2(1), 56–63.
G‘afforov, I. (2022). Reflektiv yondashuv orqali pedagogik malaka shakllantirish. Pedagogika va psixologiya muammolari, 3(1), 22–27.
UNESCO. (2018). Global competence for sustainable development: Preparing learners for the challenges of the 21st century. UNESCO Publishing. https://unesdoc.unesco.org/
Загрузки
14 6Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Махфуза Гофурова (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.











