Интегрированный подход национального и международного опыта в преподавании биологии

  • Самостоятельный исследователь, Андижанский государственный педагогический институт

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss8/S-pp285-289

Ключевые слова

преподавание биологии , национальный опыт , международный подход , интеграция , инновационные методы

Аннотация

В статье рассматривается интеграция национального опыта и международных подходов в преподавании биологии. Анализируются педагогические методы в системе образования Узбекистана, а также международные стандарты (OECD, UNESCO) и передовой опыт. Показано, что объединение национальных методических подходов с инновационными образовательными стратегиями способствует формированию у студентов исследовательских компетенций, рефлексии и экологической ответственности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Anderson, L. W., & Krathwohl, D. R. A taxonomy for learning, teaching, and assessing: A revision of Bloom's taxonomy of educational objectives. Longman, 2001. – 352 p.

Kolb, D. A. Experiential learning: Experience as the source of learning and development. Prentice-Hall, 1984. – 256 p.

Piaget, J. To understand is to invent: The future of education. Grossman Publishers, 1973. – 160 p.

Schön, D. A. The reflective practitioner: How professionals think in action. Basic Books, 1983. – 384 p.

Spencer, L. M., & Spencer, S. M. Competence at work: Models for superior performance. John Wiley & Sons, 1993. – 384 p.

UNESCO. Reimagining our futures together: A new social contract for education. UNESCO Publishing, 2021. – 244 p.

Vygotsky, L. S. Mind in society: The development of higher psychological processes. Harvard University Press, 1978. – 159 p.

Azizova, D. Biologiya ta’limida raqamli texnologiyalardan foydalanishning didaktik asoslari. Toshkent: Fan, 2019. – 215 b.

Raxmatova, R. Innovatsion metodlar orqali biologiya ta’limining samaradorligini oshirish. Samarqand: SamDU nashriyoti, 2020. – 188 b.

Qo‘chqorova, A. Biologiya o‘qitishda interfaol metodlar va ularning samaradorligi. Farg‘ona: FDU nashriyoti, 2021. – 176 b.

Otajonova, Sh. Biologiya fanida “flipped classroom” modelini qo‘llash metodikasi. Buxoro: BDU nashriyoti, 2022. – 143 b.

G‘ulomova, G‘. Biologiyada eksperimental yondashuvning didaktik ahamiyati. Toshkent: O‘zbekiston Milliy universiteti nashriyoti, 2020. – 198 b.

Бондаревская, Е. В. Инновационные технологии в обучении биологии. Москва: Академия, 2017. – 220 с.

Вербицкий, А. А. Компетентностный подход и контекстное обучение. Москва: Логос, 2015. – 312 с.

Талызина, Н. Ф. Психологические основы педагогики. Москва: Академический проект, 2018. – 368 с.

OECD. Digital education outlook: Teaching in the digital age. OECD Publishing, 2020. – 291 p.

Mamatoxunov, Y., & Abduvaliyev, Q. M. (2022). Prospects for the Use of SWOT Analysis in the Development of Creative Abilities of Students of Physics in Secondary Educational Institutions. ISSN: 2776-0979.

Mamatohunov, Y., & Rakhmatulina, R. (2019). Methodology for Organizing Educational and Methodological Activities of Students in the Process of Forming Students' Independence in Physics Lessons. European Journal of Research and Reflection in Education Sciences, 7.

Загрузки

8 7

Опубликован

Интегрированный подход национального и международного опыта в преподавании биологии

Как цитировать

Козимов, А. (2024). Интегрированный подход национального и международного опыта в преподавании биологии. Общество и инновации, 5(8/S), 285–289. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss8/S-pp285-289