DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss9/S-pp15-25Ключевые слова
Ролевая игра , педагогика японского языка , разговорные навыки , коммуникативная компетенция , беглость речи , усвоение лексики , уверенность , снижение тревожности , мотивация , студенты университета , высшее образование , овладение языком , коммуникативное обучение языку , практическое применение , умение устной речи , классные занятия , взаимодействие со сверстниками , социокультурная компетенция , педагогическая стратегия , методика преподавания языкаАннотация
Данное исследование рассматривает эффективность ролевых игр как педагогической стратегии в развитии навыков устной речи на японском языке у студентов университетов. Исследование было проведено в Узбекском государственном университете мировых языков, где студенты бакалавриата, изучающие японский язык, активно участвовали в ролевых играх, интегрированных в их регулярные занятия. Эти задания были разработаны для моделирования аутентичных коммуникативных ситуаций, таких как случайные встречи друзей или беседы о транспорте, что позволило студентам применять недавно усвоенную лексику в содержательном контексте. Результаты наблюдений на занятиях и обратной связи студентов показали, что ролевые игры не только улучшили беглость речи учащихся, но и способствовали долговременному запоминанию лексики, а также укрепили уверенность в устной коммуникации. Более того, интерактивный характер ролевых игр развивал сотрудничество, снижал уровень тревожности при говорении и мотивировал студентов активнее вовлекаться в учебный процесс. Заполняя разрыв между теоретическими знаниями и практическим применением, ролевые игры показали свою эффективность как инструмента развития коммуникативной компетенции на японском языке. Кроме того, в статье утверждается, что ролевые игры должны более широко применяться на занятиях японского языка в университетах, так как они предоставляют студентам подлинные возможности для усвоения языковых структур и развития важных коммуникативных навыков. Полученные результаты вносят вклад в современные дискуссии в области методики преподавания иностранных языков, подчеркивая важность студентоцентрированных подходов в формировании как языковой компетентности, так и культурного сознания.
Скачивания
Библиографические ссылки
Canale, M., & Swain, M. (1980). Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing. Applied Linguistics, 1-47.
Kato, S. (2002). The effectiveness of role-play in teaching keigo to non-native speakers. Journal of Japanese Language Education, 45-62.
Kondo, Y. (2018). Developing pragmatic competence through situational role-play. Japanese Linguistics Research, 112-130.
Littlewood, W. (1981). Communicative Language Teaching: An Introduction. Cambridge University Press.
Long, M. H. (1991). Focus on form: A design feature in language teaching methodology. In K. de Bot, R. Ginsberg, & C. Kramsch (Eds.), Foreign language research in cross-cultural perspective (pp. 39-52). John Benjamins.
Nishimura, T. (2020). Digital role-play simulations for immersive Japanese learning. Technology in Language Teaching and Learning, 22-39.
Sato, M. (2005). Internalization of vocabulary through communicative tasks. Second Language Acquisition Studies, 78-95.
Suzuki, A. (2016). Improving pronunciation and intonation through dialogic practice. The Journal of Asian Language Education, 55-71.
Tanaka, H. (2010). Long-term lexical retention and interactive learning. Japanese as a Second Language Acquisition Research, 101-118.
Yamamoto, K. (2012). A comparative study of role-play and drill methods in oral proficiency development. Language Education in Asia, *3*(1), 34-49.
Загрузки
28 11Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Анна Ким (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.











