Методика обучения языков программирования Phyton, C++ и их сравнение

  • кандидат физико-математических наук, старший преподаватель кафедры Компьютерной науки Азербайджанского Государственного педагогического университета

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss3-pp126-133

Ключевые слова

Phyton / C / условный оператор / язык программирования / уроки / учащиеся / учитель / изучение / знания / решение / обучение

Аннотация

Если посмотреть научно-методические, нормативно-правовые документы, литературы для обучения учащихся основам программирования, мы видим, что госстандарт не определяет какой-то один язык программирования, а только то, какие знания и умения должны быть у учащихся.
Phyton – отличный язык с точки зрения времени, отведенного студентам на Олимпийских играх и других соревнованиях.
В программировании на Phyton функции max, min и sort используются для нахождения максимума и минимума массива, а также для сортировки элементов массива, что делает программу намного более компактной.
Программа экономит много времени, так как нет необходимости компилировать в Phyton. Интерпретатор используется для преобразования программы в машинный код. Интерпретатор может использоваться в интерактивном режиме для проверки функций во время разработки программы. Для новичков в языке Phyton более целесообразно использование интерактивного режима, поскольку он обеспечивает визуализацию процесса программирования.
Сравнительный анализ языков программирования Python и C++ показывает, что у Python более простой синтаксис. Лаконичное написание кодов и наличие интерактивного режима лишний раз доказывают, что обучать Python удобнее.
В представленной работе:
1. Преимущества Python показаны при сравнении Python с C++.
2. Представляется сводный план открытого урока по теме «Программирование ветвящихся алгоритмов на языке Phyton» и демонстрируется учащимся методику изучения темы.
3. Оценка курса проведения уроков показывается экспертами.
4. Рассмотрен пример программы на C++ и Phyton с использованием операторов for период и условия для решения следующей задачи:
Найти количество целых чисел в одномерном массиве, которые полностью делятся на 3 и не делятся на 7.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

С. Шапошникова «Основы программирования на Python», Вводный курс, версия 2, Лаборатория юного линуксоида, 2011.

Доусон М. «Программируем на Python». СПБ: Питер, 2014, – C. 416.

Бьерн Страуструп – Язык программирования C++ Специальное издание., 2011.

Алексей Васильев. Программирование на C++ в примерах и задачах., 2016.

Стефан Р. Дэвис – С++ Для чайников, 2014.

Литвиненко Н.А. – Технология программирования на С++, 2014.

Романов Е.Л. Си++. От дилетанта до профессионала 2014.

Чистый Python. Тонкости программирования для профи. – СПб.: Питер, 2018. – C. 288: ил. – (Серия «Библиотека программиста»).

Лейси Никола, Python, например. – СПб.: Питер, 2021. – C. 208.

Седер Наоми Python. Экспресс-курс. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2019.

Билл Любанович «Простой Python, современный стиль программирования» Питер, 2019.

Пол Бэрри, Изучаем программирование на Python, 2017.

Васильев А.Н. Программирование на Python в примерах и задачах. Бомбора, 2022.

Коплиен Дж. Программирование на С++. – СПб: ПИТЕР, 2005.

Алексей Васильев – «Python на примерах. Практический курс», Наука и техника, 2019.

Загрузки

1154 192

Опубликован

Как цитировать

Мирзоева, К.А. 2022. Методика обучения языков программирования Phyton, C++ и их сравнение. Общество и инновации. 3, 3 (июл. 2022), 126–133. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss3-pp126-133.