Результаты исследовательской работы, направленной на развитие эмоционально-коммуникативной компетентности студентов высших медицинских учебных заведений

  • Доктор философии педагогических наук (PhD), доцент, заведующий кафедрой узбекского языка и литературы с русским языком, Самаркандский государственный медицинский университет

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss5-pp49-56

Ключевые слова

эмоционально-коммуникативная компетентность , высшее медицинское образование , будущий врач , профессиональная идентичность

Аннотация

В данной исследовательской работе эмоционально-коммуникативная компетентность рассматривается как личностный ресурс будущего врача. Она проявляется в способности управлять собственными эмоциями и чувствами в процессе профессионального общения, учитывать эмоции коммуникантов, их понимание и конструктивное содержание в процессе лечения. В рамках данного исследования целью экспериментальной работы было совершенствование методики, направленной на развитие эмоционально-коммуникативной компетентности студентов высших медицинских учебных заведений, её практическая апробация и определение эффективности. В частности, использовались методики, направленные на развитие таких аспектов профессиональной идентичности студентов, как эмоциональная чувствительность, эмпатия, коммуникативная культура и психологическая адаптивность, необходимые в процессе профессиональной идентичности и становления личности профессионала.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Mayer, J. D. Emotional intelligence as a standard intelligence / J. D. Mayer, P. Salovey, D. R.Caruso, G. Sitarenios // Emotion. – 2001. – V. 1. – P. 232–242.

Mayer, J. D. Emotional Intelligence meets traditional standards for an intelligence / J. D. Mayer, D. R. Caruso, P. Salovey // Intelligence. – 1999. – V. 27. – P. 267–298.

Абиева, Н. М. Язык специальности и профессиональная культура речи: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов / Н. М. Абиева, Ш. О. Джамалдинова. – Барнаул: Алтайский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2023. – 127 с. – EDN PRIVYH.

Джамалдинова, Ш. О. Формирование эмоционально-коммуникативной культуры будущего медицинского работника / Ш. О. Джамалдинова // Высшее образование в эпоху глобальных трансформаций: достижения, вызовы, перспективы: материалы ХV Международной учебно-методической конференции, Чебоксары, 27 октября 2023 года. – Чебоксары: Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, 2023. – С. 369-376. – EDN ATCUBW.

Джамалдинова, Ш. О. Важность развития эмоционально-коммуникативной компетентности в работе врача / Ш. О. Джамалдинова // Язык. Образование. Культура: Сборник научных трудов по материалам XVII Международной научно-практической электронной конференции, посвященной 88-летию КГМУ и Году педагога и наставника, Курск, 20–25 мая 2023 года. Том I. – Курск: Курский государственный медицинский университет, 2023. – С. 55-57. – EDN FDSLHL.

Джамалдинова, Ш. О. Формирование и развитие эмоционально коммуникативной компетентности врача / Ш. О. Джамалдинова // Язык. Образование. Культура: Сборник научных трудов по материалам XVII Международной научно-практической электронной конференции, посвященной 88-летию КГМУ и Году педагога и наставника, Курск, 20–25 мая 2023 года. Том I. – Курск: Курский государственный медицинский университет, 2023. – С. 58-60. – EDN OYQYNG.

Абиева, Н. М. Этика общения как ключевой аспект дисциплины «Культура речи врача» в медицинском вузе / Н. М. Абиева, Ш. О. Джамалдинова // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 5(102). – С. 95-98. – DOI 10.24412/1991-5497-2023-5102-95-98. – EDN MOAPZH.

Winter Issue / December 2011, Vol. 2/No.2.; Advanced Professional Communication / Melissa Ashman, Arley Cruthers. eCampus Ontario, Ontario Business Faculty, and University of Minnesota. – 710 p.

Communication for Development a Practical Guide. Idea and texts: Thomas Jenatsch and Richard Bauer / Federal Department of Foreign Affairs (FDFA). Swiss Agency for Development and Cooperation (SDC) Freiburgstr. 130, 3003 Bern / Switzerland.

Тургунбоева, Нозима, and Шахло Облобердиевна Джамалдинова. "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ВРАЧА." TA’LIM, TARBIYA VA INNOVATSIYALAR JURNALI 1.2 (2025): 165-168.

Хамдамова, М., & Джамалдинова, Ш. О. (2025). ПРИОРИТЕТНЫЕ ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ВРАЧА. TA’LIM, TARBIYA VA INNOVATSIYALAR JURNALI, 1(2), 143-145.

Исмоилова, У., & Джамалдинова, Ш. О. (2024). ПРЕПОДАВАНИЕ И ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ. World of Scientific news in Science, 2(2), 413-419.

Джамалдинова, Ш. (2023). Значение эмоционально-коммуникативной компетентности для развития успешной работы будущих медиков. Общество и инновации, 4(4), 114-118.

Загрузки

28 9

Опубликован

Результаты исследовательской работы, направленной на развитие эмоционально-коммуникативной компетентности студентов высших медицинских учебных заведений

Как цитировать

Джамалдинова, Ш. (2025). Результаты исследовательской работы, направленной на развитие эмоционально-коммуникативной компетентности студентов высших медицинских учебных заведений. Общество и инновации, 6(5), 49–56. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss5-pp49-56