Особенности проблемного обучения и практический пример его использования в узбекском литературном образовании

  • кандидат медицинских наук, Самаркандский государственный медицинский университет Самарканд, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss4/S-pp539-546

Ключевые слова

проблемное обучение / логические методы / творческая деятельность / специальные способы / творческое усвоение знаний / воспитание умения использовать имеющиеся знания по ситуации

Аннотация

В данной статье мы проанализировали обучение литературному произведению на основе проблемного метода. Такой подход к обучению, в свою очередь, отвлекает ученика от мышления на основе подражания, копирования, готовых шаблонов, устоявшихся шаблонов. В этом смысле проблемное обучение является залогом обучения самостоятельному, логическому, научному, творческому мышлению, преодолению препятствий на этом пути самостоятельно, с творческим подходом к нему. Он наглядно и быстро демонстрирует уровень усвоения учебного материала, закрепляет его, закрепляет знания. Стимулирует положительное отношение к чтению у школьника, формирует и укрепляет внутреннюю потребность учиться. В таком воспитании главной задачей современной педагогики является формирование и развитие личностных качеств учащегося. В этом смысле уместно сначала сформировать четкую картину проблемного обучения. В статье акцентируется внимание на специфике проблемной организации изучения художественных произведений.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Yo‘ldoshev Q. va boshq. Adabiyot. Umumiy o‘rta ta’lim maktablarining 7-sinfi uchun darslik-majmua. Qayta ishlangan 4-nashri. – T.: «Sharq», 2017. – 132–162-b.

Умумий ўpта таълим мактаблаpининг 5–9-синфи учун адабиётдан ўқув дастуpи. – Т.: PТМ, 2017.

Djamaldinova, S. (2021). PROBLEMIC METHODS OF LEARNING UZBEK LITERATURE IN ENGLISH IN AMERICAN AUDIENCES. Central Asian Journal of Education, 5(2), UDC-398.

Obloberdievna, Djamaldinova Shahlo, and Bekirova Elzara Seydalievna. "AVICENNA'S CONTRIBUTION TO WORLD MEDICINE." Galaxy International Interdisciplinary Research Journal 9.11 (2021): 238-241.

Джамалдинова, Ш., & Кучкарова, О. (2020). РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЁЖИ. InterConf.

Джамалдинова, Ш., & Бекирова, Э. (2020). ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ НА ЗАНЯТИЯХ. InterConf.

Хусанбоева К. П., Джамалдинова Ш. О. ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ УЗБЕКСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В АНГЛИЙСКИХ (АМЕРИКАНСКИХ) АУДИТОРИЯХ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ //SCIENCE AND WORLD. – 2013. – С. 56.

Джамалдинова, Ш. НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ МАРКЕРЫ В СТРУКТУРЕ ПАРЕМИЙ РУССКОГО И УЗБЕКСКОГО ЯЗЫКОВ. ЎЗБЕКИСТОНДА ОЗИҚ-ОВҚАТ ДАСТУРИНИ АМАЛГА ОШИРИШДА ҚИШЛОҚ ХЎЖАЛИК ФАНИ ЮТУҚЛАРИ ВА ИСТИҚБОЛЛАРИ 2015 йил, 20-21 ноябрь, 255.

Djamaldinova, S. (2021). PROBLEMIC METHODS OF LEARNING UZBEK LITERATURE IN ENGLISH IN AMERICAN AUDIENCES. Central Asian Journal of Education, 5(2), UDC-398.

Жумаева, М. А., Ражапова, К. М., Джамалдинова, Ш. О., Маматова, Х. М., Норимова, Г. А., Шавкиева, Д. Ш., ... & Нафасов, Д. Ш. (2021). Инновацион таълим шароитида она тили дарсларининг самарадорлигини ошириш (бошланғич синф мисолида). Образование, 8(9), 10.

Загрузки

107 39

Опубликован

Как цитировать

Джамалдинова , Ш. 2022. Особенности проблемного обучения и практический пример его использования в узбекском литературном образовании. Общество и инновации. 3, 4/S (май 2022), 539–546. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss4/S-pp539-546.