DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss4/S-pp177-183Ключевые слова
образовательная компетентность , обучение родному языку , социально-педагогические факторы , психологические факторы , изучение языка , влияние учителя , вовлеченность учащихся , культурная осведомленность , когнитивное развитие , эмоциональная поддержкаАннотация
В данной статье рассматриваются социально-педагогические и психологические факторы, влияющие на формирование учебной компетентности на уроках родного языка. Особое внимание уделяется значению понимания происхождения, эмоционального состояния и когнитивных процессов учащихся, что позволяет создать эффективную среду для обучения. В исследовании подчеркивается важная роль учителей в обеспечении благоприятных условий, способствующих развитию лингвистических навыков и культурной осведомленности учеников. Анализируя различные стратегии и методологии, авторы стремятся показать, как преподаватели могут лучше вовлекать учащихся в процесс изучения и углублять их понимание родного языка. Такой подход, в конечном итоге, способствует повышению успеваемости и личностному развитию учащихся.
Библиографические ссылки
Тоштемирова, С. А., & Мухаммадиев, Л. Ғ. (2021). ТАЪЛИМ СИФАТИ БОШҚАРУВИ ВА БУ ЙЎНАЛИШДАГИ ХАЛҚАРО МОДЕЛЛАРНИНГ ЎЗИГА ХОС ХУСУСИЯТЛАРИ. ACADEMIC RESEARCH IN EDUCATIONAL SCIENCES, 2(3), 769-777
OECD Reviews of Evaluation and Assessment in Education “Synergies for Better Learning”. OECD publishing, PARIS CEDEC. 2013. 148-p.
Toshtemirova, Saodat Abdurashidovna (2022) «THE NEED TO IMPROVE SOCIAL COMPETENCES IN FUTURE TEACHERS,» Mental Enlightenment Scientific-Methodological Journal: Vol. 2022 : Iss. 1 Article 4.
Щедровицкий Г.П. Пространство свободы // Народное образование. - №1. -1997. - С. 7.
Педагогический словарь-справочник/ Авт.-сост.: Э.А.Сейтхалилов, Б.Х. Рахимов, И.У. Маджидов; под общ. ред. Б.Ю. Ходиева; М-во высш. и ср. спец. Образования РУз.- Т.: “OPTIMAL LIGHTS”, 2011. -701с. – стр. 315.
Вахобов М.М. Компетенциявий ёндашувга асосланган давлат таълим стандартларини жорий этиш – замонавий таълим парадигмаси сифатида. /Замонавий таълим/ Современное образование. 2016 йил 10- сон, 3-б.
Педагогик компетентлик ва креативлик асослари / Муслимов Н.А., Усмонбоева М.Ҳ., Сайфуров Д.М., Тўраев А.Б. — Тошкент, 2015. — 94 бет.
Зимняя И.А. Ключевые компетентности — новая парадигма результата образования // Высшее Образование сегодня. — 2003. - № 5.
Общая и профессиональная педагогика / Под ред. В.Д. Симоненко. - М., 2005. С.24.











