Языковая природа и методическая функция неологизмов, используемых в современных узбекских СМИ

  • Преподаватель Кафедры иностранных языков и литературы, Термезский Университет экономики и сервиса

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss4/S-pp266-271

Ключевые слова

neologizm / ommaviy axborot vositalari / lingvistik tahlil / uslubiyat / leksik birliklar / o'zbek tili.

Аннотация

В данной статье анализируется языковая природа и методическая функция неологизмов, используемых в современных узбекских СМИ. В результате исследования определены пути формирования, семантические особенности и методологические задачи неологизмов, используемых в СМИ. Также изучалась степень использования и сила влияния неологизмов в публицистических текстах.

Библиографические ссылки

Abdullayev, A. (2022). O'zbek tilida zamonaviy neologizmlar. Toshkent: Fan.

Yo'ldoshev, B. (2020). OAV tili va uslubi. Toshkent: O'qituvchi.

Qodirov, M. (2021). Publitsistik matnlarda neologizmlarning qo'llanilishi. Tilshunoslik masalalari, 3(45), 25-32.

Rahimov, S. (2019). O'zbek tilidagi neologizmlarning semantik tahlili. Til va adabiyot ta'limi, 2(15), 18-24.

Kostomarov, V.G. (2018). Yazik tekushchego momenta. Moskva: Nauka.

Smith, J. (2021). Media Neologisms in Modern Languages. Journal of Linguistics, 15(2), 45-58.

Brown, K. (2019). Language Changes in Mass Media. London: Routledge.

Chen, L. (2020). New Words in Contemporary Media. International Journal of Language Studies, 12(4), 78-92.

Jumanazarov, U. (2023). Zamonaviy o'zbek tilidagi neologizmlar. Toshkent: Akademnashr.

Toshpo'latov, A. (2023). OAV tilining zamonaviy tendensiyalari. Toshkent: Yangi asr avlodi.

Загрузки

13 5

Опубликован

Как цитировать

Бердимуротова, С. 2024. Языковая природа и методическая функция неологизмов, используемых в современных узбекских СМИ. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 2, 4/S (окт. 2024), 266–271. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss4/S-pp266-271.