Организация и порядок проведения дебатов как группового обсуждения

  • Преподаватель, Кафедра методики преподавания английского языка, Узбекский государственный университет мировых языков

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss1/S-pp185-188

Ключевые слова

дебаты , групповая дискуссия , аргументация , коммуникация , процедура , организация , критическое мышление , структурированное обсуждение , правила ведения дискуссии , аргументация на основе доказательств

Аннотация

В данной статье рассматриваются организация и процедура дебатов как структурированной формы групповой дискуссии. Анализируются ключевые элементы, способствующие эффективным дебатам, включая определение темы, роли команд, структурированные форматы с временными ограничениями, правила ведения дискуссии и важность аргументации на основе доказательств. В статье подробно рассматриваются последовательные этапы типичных дебатов, подчеркивается значение четкого общения, уважительного взаимодействия и роли модератора в обеспечении справедливости. Понимание этих организационных и процедурных аспектов важно как для участников, так и для наблюдателей, чтобы максимально использовать образовательный и интерактивный потенциал дебатов.

Библиографические ссылки

James Cook University. (2012). Visual, Auditory and Kinesthetic (VAK) learning style model. Retrieved September 5, 2013, from <http://www.jcu.edu.au/wiledpack/modules/fsl/JCU_090460.html>

Krieger, D. (2005). Teaching debate to ESL students: A six class unit. The Internet TESL Journal, 11(2), Retrieved August 20, 2013, from <http://iteslj.org/Techniques/KriegerDebate.html>

Загрузки

69 10

Опубликован

Организация и порядок проведения дебатов как группового обсуждения

Как цитировать

Джураева, М. 2025. Организация и порядок проведения дебатов как группового обсуждения. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 1/S (янв. 2025), 185–188. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss1/S-pp185-188.