Методология использования технологий дивергентного мышления для развития «гибких навыков» курсантов на основе военных знаний

  • Подполковник, старший преподаватель, Кафедра тактики, Чирчикское высшее танковое командно-инженерное училище
  • Научный руководитель.Чирчикское высшее танковое командно-инженерное училище

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss2/S-pp255-260

Ключевые слова

военное образование , гибкие навыки , дивергентное мышление , развитие лидерства , решение проблем , обратная связь , сценарное обучение , педагогическая методика , командная работа , адаптивное обучение

Аннотация

В современном военном образовании развитие soft skills (гибких навыков) так же важно, как и техническая и тактическая подготовка. В данном исследовании рассматривается методика использования технологий дивергентного мышления для совершенствования навыков коммуникации, лидерства, адаптивности и решения проблем у курсантов. Дивергентное мышление способствует развитию креативности и гибкости в принятии решений, что особенно важно для военных специалистов, работающих в сложных и динамичных условиях. В исследовании анализируются различные инновационные методы обучения, включающие механизмы обратной связи, сценарное обучение и коллективное решение проблем. Полученные результаты способствуют совершенствованию военно-педагогических методик, обеспечивая курсантов необходимыми компетенциями для эффективного лидерства и работы в команде.

Библиографические ссылки

Abdullayev, A. (2020). Harbiy pedagogika asoslari. Toshkent: O‘zbekiston Milliy Universiteti nashriyoti.

Ahmedov, B. (2018). Pedagogik texnologiyalar va innovatsion ta’lim metodlari. Toshkent: Fan va texnologiya.

Jo‘rayev, N. (2021). Yetakchilik psixologiyasi va harbiy boshqaruv asoslari. Toshkent: O‘zbekiston Respublikasi Mudofaa vazirligi nashriyoti.

Qodirov, Sh. (2019). Divergent fikrlash va kreativ ta’lim metodlari. Toshkent: Innovatsiya markazi.

Saidov, U. (2017). Harbiy kadrlar tayyorlashda interfaol ta’lim usullarining samaradorligi. Toshkent: O‘zbekiston pedagogika instituti nashriyoti.

Xolbekov, R. (2016). Ta’limda teskari aloqa mexanizmlarining o‘rni va ahamiyati. Toshkent: Yangi asr avlodi.

Yuldashev, O. (2022). Harbiy ta’lim jarayonida kreativ tafakkurni rivojlantirish. Toshkent: Istiqlol nashriyoti.

Argyris, C. (1991). Teaching Smart People How to Learn. Harvard Business Review, 69(3), 99–109.

Bass, B. M., & Riggio, R. E. (2006). Transformational Leadership. Psychology Press.

Brown, T. (2009). Change by Design: How Design Thinking Creates New Alternatives for Business and Society. Harper Business.

Загрузки

54 57

Опубликован

Методология использования технологий дивергентного мышления для развития «гибких навыков» курсантов на основе военных знаний

Как цитировать

Сохибоев, З. и Исламова, М. 2025. Методология использования технологий дивергентного мышления для развития «гибких навыков» курсантов на основе военных знаний. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 2/S (фев. 2025), 255–260. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss2/S-pp255-260.