DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss4-pp75-79Ключевые слова
PIRLS , TIMSS , качество начального образования , международная оценка , система образования , квалификация учителя , компетенция , учебная программа , методика оценки , диагностика , образование в Узбекистане , международные стандарты , образовательная реформа , грамотность учащихся , образовательная политикаАннотация
В данной статье научно обосновано значение международных оценочных программ PIRLS и TIMSS в начальном образовании, их содержание и пути повышения качества обучения на основе их результатов. Широко анализируются компетенции в рамках программ, методологические подходы, оценочные инструменты и их влияние на образовательную политику. Кроме того, представлены рекомендации по повышению качества начального образования в Узбекистане на основе этих программ.
Библиографические ссылки
Mullis, I.V., Martin, M.O. et al. (2017). PIRLS 2016 Assessment Framework.
Mullis, I.V., Martin, M.O. et al. (2019). TIMSS 2019 Assessment Framework.
O‘zbekiston Respublikasi Xalq ta’limi vazirligi metodik qo‘llanmalari.
UNESCO Global Education Monitoring Report.
Milliy statistika agentligi ta’lim sohasiga oid hisobotlari.
OECD Education at a Glance (2023).
Singapur, Janubiy Koreya va Finlyandiya ta’lim tizimi bo‘yicha komparativ tahlillar.
Abdullaev, R., Zakhidova, M., Urazimbetova, A., Giyasova, Z., Begmatova, D., & Suvonova, O. (2023, April). Surface ionization of CsCl molecules in the learning process. In E3S Web of Conferences (Vol. 383, p. 04070).
Aygul Urazimbetova // Инновационные подходы к развитию навыков самостоятельного мышления у учащихся начальных классов// https://inscience.uz/index.php/socinov/issue/view/126
Загрузки
38 11Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Айгуль Уразимбетова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.











