Пути повышения качества начального образования на основе требований международных программ оценивания (PIRLS, TIMSS)

  • PhD, и.о. доцента, Profi University

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss4-pp75-79

Ключевые слова

PIRLS , TIMSS , качество начального образования , международная оценка , система образования , квалификация учителя , компетенция , учебная программа , методика оценки , диагностика , образование в Узбекистане , международные стандарты , образовательная реформа , грамотность учащихся , образовательная политика

Аннотация

В данной статье научно обосновано значение международных оценочных программ PIRLS и TIMSS в начальном образовании, их содержание и пути повышения качества обучения на основе их результатов. Широко анализируются компетенции в рамках программ, методологические подходы, оценочные инструменты и их влияние на образовательную политику. Кроме того, представлены рекомендации по повышению качества начального образования в Узбекистане на основе этих программ.

Библиографические ссылки

Mullis, I.V., Martin, M.O. et al. (2017). PIRLS 2016 Assessment Framework.

Mullis, I.V., Martin, M.O. et al. (2019). TIMSS 2019 Assessment Framework.

O‘zbekiston Respublikasi Xalq ta’limi vazirligi metodik qo‘llanmalari.

UNESCO Global Education Monitoring Report.

Milliy statistika agentligi ta’lim sohasiga oid hisobotlari.

OECD Education at a Glance (2023).

Singapur, Janubiy Koreya va Finlyandiya ta’lim tizimi bo‘yicha komparativ tahlillar.

Abdullaev, R., Zakhidova, M., Urazimbetova, A., Giyasova, Z., Begmatova, D., & Suvonova, O. (2023, April). Surface ionization of CsCl molecules in the learning process. In E3S Web of Conferences (Vol. 383, p. 04070).

Aygul Urazimbetova // Инновационные подходы к развитию навыков самостоятельного мышления у учащихся начальных классов// https://inscience.uz/index.php/socinov/issue/view/126

Загрузки

38 11

Опубликован

Пути повышения качества начального образования на основе требований международных программ оценивания (PIRLS, TIMSS)

Как цитировать

Уразимбетова, А. 2025. Пути повышения качества начального образования на основе требований международных программ оценивания (PIRLS, TIMSS). Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 4 (июл. 2025), 75–79. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss4-pp75-79.

Выпуск

Раздел

13.00.00 – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ