DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol1-iss6-pp66-71Ключевые слова
лингвопрагматика , гендер и язык , прагматическая компетентность , речь девочек , социокультурные рамки , ассертивная коммуникация , культурная ренарративизация , диалогическая педагогика , стратегии вежливости , теория речевых актовАннотация
В данной статье рассматриваются лингвопрагматические нарушения, наблюдаемые в речи девочек, с акцентом на их социокультурные, психологические и лингвистические основы, а также изучаются методы их коррекции. Основываясь на эмпирических данных, полученных в узбекском и сравнительном английском языках, исследование подчеркивает взаимосвязь между гендерным коммуникативным поведением, общественными ожиданиями и освоением языка. Обсуждение объединяет теоретические идеи таких учёных, как Эргашева, Зияева и Холмс, для комплексного анализа социально-прагматических механизмов, формирующих речевые модели девочек.
Библиографические ссылки
Ergasheva, M. (2010). Gender kommunikatsiyasida pragmatik omillar. Toshkent: Fan.
Holmes, J. (2006). Gendered talk at work: Constructing gender identity through workplace discourse. Oxford: Blackwell Publishing.
Levinson, S. C. (1983). Pragmatics. Cambridge: Cambridge University Press.
Rahimov, U. (2009). Pragmatik ma’no va presuppozitsiya. Toshkent: Fan.
Searle, J. (1969). Speech acts: An essay in the philosophy of language. Cambridge: Cambridge University Press.
Tannen, D. (1990). You just don’t understand: Women and men in conversation. New York: Ballantine Books.
Ziyayeva, D. (2017). Bolalar nutqida genderga oid lingvopragmatik xususiyatlar. Toshkent: Fan.
Загрузки
13 9Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Дилорамхон Шокирова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.











