Повышение мотивации учащихся через геймификацию на уроках английского языка

  • Преподаватель, Академический лицей Ургенчского государственного университета

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss7/S-pp74-79

Ключевые слова

геймификация , мотивация , английский язык , активность учащихся , эффективность

Аннотация

В данной статье анализируется значение геймификации в повышении мотивации учащихся на уроках английского языка в академических лицеях. Интеграция игровых элементов в образовательный процесс способствует развитию интереса у обучающихся, обеспечивает их активное участие и повышает эффективность занятий за счёт сочетания конкуренции и сотрудничества. Результаты исследования показывают, что геймификация укрепляет внутреннюю мотивацию студентов, развивает навыки самостоятельного мышления и креативности. Кроме того, данный подход помогает дольше удерживать внимание учащихся, улучшает их взаимодействие со сверстниками и формирует положительное отношение к изучению английского языка.

Библиографические ссылки

Deci, E. L., & Ryan, R. M. (2000). Self-determination theory and the facilitation of intrinsic motivation, social development, and well-being. American Psychologist, 55(1), 68–78. https://doi.org/10.1037/0003-066X.55.1.68

Deterding, S., Dixon, D., Khaled, R., & Nacke, L. (2011). From game design elements to gamefulness: Defining “gamification.” Proceedings of the 15th International Academic MindTrek Conference, 9–15. https://doi.org/10.1145/2181037.2181040

Gardner, R. C. (2010). Motivation and second language acquisition: The socio-educational model. Peter Lang.

Hanus, M. D., & Fox, J. (2015). Assessing the effects of gamification in the classroom: A longitudinal study. Computers & Education, 80, 152–161. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2014.08.019

Leeming, P. (2018). Longitudinal effects of cooperative learning on student motivation. ELT Journal, 72(2), 173–182.

Suh, A., Wagner, C., & Liu, L. (2017). Enhancing user engagement through gamification. Journal of Computer Information Systems, 58(3), 204–213. https://doi.org/10.1080/08874417.2016.1229143

Lam, R., Hew, K. F., & Chiu, K. F. (2020). Implementing gamification in EFL classrooms: A meta-analysis. Language Learning & Technology, 24(3), 36–64.

Загрузки

24 14

Опубликован

Повышение мотивации учащихся через геймификацию на уроках английского языка

Как цитировать

Губайдуллин, А. 2025. Повышение мотивации учащихся через геймификацию на уроках английского языка. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 4 (июл. 2025), 74–79. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss7/S-pp74-79.

Выпуск

Раздел

13.00.00 – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ