Развитие навыков аудирования с помощью подкастов и аудиокниг: методологические аспекты в Узбекистане

  • Магистр лингвистики, Узбекский государственный университет мировых языков

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss7/S-pp106-110

Ключевые слова

навыки аудирования , подкасты , аудиокниги , преподавание английского языка как иностранного , аутентичные материалы , самостоятельность учащихся , цифровые ресурсы , Узбекистан

Аннотация

Аудирование — один из важнейших и одновременно сложных аспектов изучения иностранного языка. Традиционные методы обучения в классе часто ограничивают учащимся возможность слышать аутентичную речь, что препятствует развитию коммуникативной компетенции. В условиях стремительного развития цифровых технологий подкасты и аудиокниги стали инновационными инструментами для развития навыков аудирования в контексте изучения английского языка как иностранного (EFL). В данной статье рассматриваются методологические основы и практические стратегии интеграции подкастов и аудиокниг в обучение английскому языку как иностранному (EFL), с особым акцентом на Узбекистан, где такие практики остаются недостаточно изученными. Опираясь на теории коммуникативного и когнитивного обучения, статья анализирует упражнения, выполняемые до, во время и после прослушивания, которые могут эффективно способствовать пониманию прочитанного. Результаты исследования показывают, что подкасты и аудиокниги не только обеспечивают аутентичный языковой материал, но и способствуют развитию самостоятельности учащихся, мотивации и культурной осведомлённости. В исследовании сделан вывод о том, что использование этих цифровых ресурсов может значительно улучшить навыки аудирования, а также выявить такие проблемы, как вариативность акцента, цифровая грамотность и информационная перегрузка, и предложить решения для их преодоления.

Библиографические ссылки

Beers K. When Kids Can’t Read: What Teachers Can Do. – Portsmouth: Heinemann, 2019. – 360 p.

Field J. Listening in the Language Classroom. – Cambridge: Cambridge University Press, 2008. – 368 p.

Gilakjani A.P., Sabouri N.B. The significance of listening comprehension in English language teaching. – Theory and Practice in Language Studies, 2016. – 7 p.

Hasan M., Tan B.H. Podcast applications in language learning: A review of recent studies. – Arab World English Journal, 2019. – 12 p.

Karimov S. Developing listening comprehension in Uzbek EFL classrooms. – Tashkent: Fan va texnologiya, 2021. – 145 p.

Malarski R. Podcasts vs. audiobooks: A comparative study on EFL learners. – Warsaw: University of Warsaw Press, 2020. – 210 p.

O’Bryan A., Hegelheimer V. Integrating podcasts into language learning classrooms. – Language Learning & Technology, 2007. – 11 p.

Vandergrift L., Goh C. Teaching and Learning Second Language Listening. – New York: Routledge, 2012. – 320 p.

Wolfson N. Audiobooks and second language acquisition: Listening fluency and cultural awareness. – Journal of Language Teaching Research, 2008. – 15 p.

Загрузки

19 22

Опубликован

Развитие навыков аудирования с помощью подкастов и аудиокниг: методологические аспекты в Узбекистане

Как цитировать

Хамидова, Д. 2025. Развитие навыков аудирования с помощью подкастов и аудиокниг: методологические аспекты в Узбекистане . Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 7/S (авг. 2025), 106–110. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss7/S-pp106-110.

Выпуск

Раздел

Лингвистика и межкультурная коммуникация