Совершенствование преподавания английского языка в ДОУ на основе метода Inquiry Based Learning (на примере опыта Китая)

  • Андижанский государственный институт иностранных языков

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss9/S-pp167-171

Ключевые слова

Inquiry Based Learning , дошкольное образование , обучение английскому языку , китайский опыт , исследовательская деятельность , коммуникативная компетентность , интерактивные методы

Аннотация

В данной статье рассмотрены теоретические и практические аспекты совершенствования преподавания английского языка в дошкольных учреждениях на основе технологии Inquiry Based Learning (обучение через исследование). Анализируется опыт применения данного метода в системе дошкольного образования Китая и оцениваются возможности его адаптации к условиям Узбекистана. Исследование показывает, что IBL способствует развитию у детей навыков самостоятельного поиска, экспериментирования, коммуникации и решения проблемных ситуаций. Кроме того, представлены педагогические условия, необходимые ресурсы и методические рекомендации по внедрению метода в процесс обучения английскому языку дошкольников.

Библиографические ссылки

settings in China. Journal of Language Teaching and Research, 11(4), 612–620.

Krajcik, J., & Shin, N. (2016). Project-based and inquiry-based learning. In R. Sawyer (Ed.), The Cambridge handbook of the learning sciences (pp. 275–297). Cambridge University Press.

Lightbown, P., & Spada, N. (2021). How languages are learned (5th ed.). Oxford University Press.

Chen, X., & Li, H. (2019). Exploratory learning approaches in early childhood English education in China. International Journal of Early Years Education, 27(2), 125–140.

Barrett, T. (2017). Understanding the nature of inquiry-based learning in education. Teaching in Higher Education, 22(9), 1048–1062.

Qodirova, M. (2020). Maktabgacha ta’limda innovatsion pedagogik texnologiyalarni qo‘llashning nazariy asoslari. Maktabgacha ta’lim jurnali, 3(1), 55–62.

Jo‘raeva, Sh. (2021). Chet tillarini erta yoshdan o‘qitishda interfaol metodlar samaradorligi. UzAS National Journal of Pedagogy, 5(2), 112–118.

Tursunova, D. (2022). Maktabgacha yoshdagi bolalarda kommunikativ kompetensiyani rivojlantirish metodlari. Ta’lim va innovatsiya, 4(6), 77–83.

Xoliqov, A. (2019). Maktabgacha ta’limda kreativ yondashuvlar va integratsiyalashgan o‘qitish modellari. Innovatsion ta’lim texnologiyalari jurnali, 2(3), 44–51.

Загрузки

5 1

Опубликован

Совершенствование преподавания английского языка в ДОУ на основе метода Inquiry Based Learning (на примере опыта Китая)

Как цитировать

Кадирова , Н. 2025. Совершенствование преподавания английского языка в ДОУ на основе метода Inquiry Based Learning (на примере опыта Китая). Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 9/S (окт. 2025), 167–171. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss9/S-pp167-171.