Генезис становления научного письма и его значение для совершенствования методики обучения студентов научной письменной речи с опорой на коммуникативно-деятельностный подход

  • Докторант, Национальный педагогический университет Узбекистана имени Низами Ташкент, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss10/S-pp14-20

Ключевые слова

научная письменная речь , академическое письмо , коммуникативно-деятельностный подход , методика обучения , компетентность студентов , исследовательские навыки , историческая эволюция

Аннотация

 Статья посвящена генезису научной письменной речи и её значению для совершенствования методики обучения студентов академическому письму с использованием коммуникативно-деятельностного подхода. Рассмотрены исторические этапы научного письма — от донаучных текстов до современных публикаций, выявлены ключевые элементы: терминология, логическая структура, аргументация. Показаны современные методы преподавания, формирующие самостоятельное научное мышление, навыки работы с источниками и исследовательские умения. Рассматривается письмо как практическая деятельность в реальных научных ситуациях — мини-обзоры, аннотации, аналитические фрагменты, рецензии. Студенты становятся активными участниками научной коммуникации, способными создавать оригинальные и аргументированные тексты.

 

Библиографические ссылки

Зобнина, О. А., and О. Б. Багринцева. Использование коммуникативно-деятельностного подхода в организации групповой проектной деятельности в процессе обучения английскому языку в вузе. Язык и межкультурная коммуникация. – 2023. – С. 40-43

Кудряшова О. В. Методика поэтапного формирования коммуникативной компетенции в письменной речи: Английский язык, языковой вуз //Тамбовский государственный университет им. ГР Державина, Тамбов, Российская Федерация. – 2005.

Меденцева Н. П. Инфографика на занятиях по культуре речи как инструмент конвергенции информации, полученной из медиаисточников //Инновационные педагогические технологии. – 2017. – С. 74-75.

Меденцева Н. Методические возможности совершенствования обучения научной письменной речи на основе коммуникативно-деятельностного подхода //MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI. – 2025. – Т. 3. – №. 7.

Никульшина Н.Л., Т. В. Мордовина. Аспекты обучения иноязычной научной письменной речи в высшей школе. — Тамбов: ТГТУ, 2014. — 160 с.

Шкорубская Е. Г. Генезис научной статьи как формы коммуникации ученых //Социология науки и технологий. – 2019. – Т. 10. – №. 2. – С. 56-74.

Medentseva N. SOME ASPECTS OF USAGE CROSS-MEDIA IN TEACHING FOREIGN WRITTEN SPEECH TO THE STUDENTS OF ACADEMIC LYCEUMS IN UZBEKISTAN //European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Vol. – 2019. – Т. 7. – №. 12.

Загрузки

12 5

Опубликован

Генезис становления научного письма и его значение для совершенствования методики обучения студентов научной письменной речи с опорой на коммуникативно-деятельностный подход

Как цитировать

Меденцева, Н. 2025. Генезис становления научного письма и его значение для совершенствования методики обучения студентов научной письменной речи с опорой на коммуникативно-деятельностный подход. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 10/S (ноя. 2025), 14–20. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss10/S-pp14-20.