DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss10/S-pp116-122Ключевые слова
medialar orqali o‘qitish , tanqidiy fikrlash , multimodal matn , raqamli savodxonlik , mediamadaniyat , pedagogik texnologiyalar. , mediamatnАннотация
В данной статье раскрываются теоретико-методические основы обучения студентов работе с медиатекстами. Анализируются лингвистические, семиотические и прагматические особенности медиатекстов, а также их коммуникативная значимость в образовательном процессе. Обосновываются педагогические механизмы формирования цифровой грамотности, критического мышления и навыков анализа мультимодальных текстов. В качестве концептуальной базы используются конструктивистский подход, компетентностная модель обучения и теория медиакультуры. Статья предлагает эффективные методы развития у студентов высшей школы навыков работы с медиатекстами.
Библиографические ссылки
Potter, W. J. Media Literacy. – 8th ed. – Thousand Oaks: SAGE Publications, 2019. – 496 p.
Buckingham, D. Media Education: Literacy, Learning and Contemporary Culture. – Cambridge: Polity Press, 2003. – 324 p.
Kress, G., van Leeuwen, T. Multimodal Discourse: The Modes and Media of Contemporary Communication. – London: Arnold, 2001. – 152 p.
Jenkins, H. Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. – New York: New York University Press, 2006. – 308 p.
Bazalgette, C. Media Education: A Kit for Teachers, Students, Parents and Professionals. – London: BFI Publishing, 1995. – 210 p.
Livingstone, S. Audiences and Publics: When Cultural Engagement Matters for the Public Sphere. – Bristol: Intellect Books, 2005. – 224 p.
Fedorov, A. V. Mediaobrazovanie i media kompetentnost' shkol'nikov. – Moskva: Izdatel'stvo MOO VMK, 2007. – 180 s.
Gavrilova, N. V. Mediatekst lingvistikasi: nazariya va amaliyot. – Moskva: Flinta, 2018. – 256 s.
Qosimova, M., Abdurahmonov, A. Media savodxonlik va axborot madaniyati. – Toshkent: O‘qituvchi, 2020. – 210 b.
Xodjayev, M. Raqamli pedagogika asoslari: nazariya va amaliyot. – Toshkent: Innovatsiya, 2021. – 198 b.
Загрузки
1 0Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Хилола Отахонова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.











