DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol1-iss2-pp46-50Keywords
language , methodology , input , lexeme , mental lexiconAbstract
The article reveals the ontolinguistic aspects of the positive and negative influence of bilingualism on the speech development of a child in the system of choosing a generic correlate. The ways of mastering the methods of education of masculine, feminine and neuter gender are analyzed in fifth-grade students with the Uzbek language of education. The most common speech and language difficulties of bilingual children are researched.
References
Азизходжаева Н.Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство. Ташкент, 2003.
И.А. Бодуэн де Куртенэ и мировая лингвистика: междунар. конф.: VI Бодуэновские чтения (Казан. федер. ун-т, 18–21 окт. 2017 г.): тр. и матер.: в 2 т. / под общ. ред. К.Р. Галиуллина, Е.А. Горобец, Д.А. Мартьянова, Г.А. Николаева. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. – Т. 2. – 308 с.
Габдулхаков Ф. Развитие методики обучения русскому языку в Узбекистане. Т. - 2014 - 352 с.
Габдулхаков Ф.А. Очерки методики обучения русскому языку. Наманган, 2013.
Жалолов Ж. Методика преподавания иностранных языков. Ташкент: Укитувчи, 1996.
Каменская О.Г., Кан Р.А., Стрекалова Е.Т., Запорожец М.Н.Русский язык и культура речи. Учебное пособие для студентов –Тольятти. 2005.–99с.
Многоязычие в детском возрасте Авторы: Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина 2005. 410 с.
Освоение детьми-билингвами русских предложно-падежных форм с пространственным значением // Психолингвистические и педагогические аспекты двуязычия. Научное издание. М. 2004, С. 3-6
Проблемы функциональной грамматики: Полевые структуры.
/ Отв. ред. А.В.Бондарко, С.А.Шубик. - СПб.: "Наука", 2005. - 480 с.
Проблемы изучения билингвизма: книга для чтения. Для преподавателей, магистрантов, студентов-лингвистов, психологов, методистов, логопедов и для широкого круга читателей.– 410 с.
Словарь детских словообразовательных инноваций. 2-е изд., Автор-составитель С.Н.Цейтлин. – СПб.: Изд. «Златоуст», 2006. – 202 с.
Усвоение детьми лексических единиц. Учебные задания. Составители: Цейтлин С.Н., Елисеева М.Б., Гагарина Н.В. –СПб., 1994. –26 с.
Фарберман Б. Л. Передовые педагогические технологии. –Ташкент, 2000.
Цейтлин С. Н., ЧиршеваГ. Н., КузьминаТ. В. Освоение языка ребенком в ситуации двуязычия. 2014. –190 с.











