Особенности усвоения детьми-билингвами системы родовых коррелятов в аспекте онтолингвистики

  • Преподаватель, Ургенчский государственный педагогический институт, Ургенч, Узбекистан
  • К.п.н, доцент, Ургенчский государственный педагогический институт, Ургенч, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol1-iss2-pp46-50

Ключевые слова

язык / методика / лексема / ментальный лексикон / инпут

Аннотация

В статье рассматриваются онтолингвистические аспекты положительного и отрицательного влияния билингвизма на речевое развитие ребенка при выборе родового коррелята. Описываются способы образования   родовых форм русского языка и усвоение их учащимися пятых классов школ с узбекским языком обучения. Анализируются наиболее распространенные речевые и языковые трудности при определении рода слов разных частей речи детьми-билингвами.

Библиографические ссылки

Азизходжаева Н.Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство. Ташкент, 2003.

И.А. Бодуэн де Куртенэ и мировая лингвистика: междунар. конф.: VI Бодуэновские чтения (Казан. федер. ун-т, 18–21 окт. 2017 г.): тр. и матер.: в 2 т. / под общ. ред. К.Р. Галиуллина, Е.А. Горобец, Д.А. Мартьянова, Г.А. Николаева. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. – Т. 2. – 308 с.

Габдулхаков Ф. Развитие методики обучения русскому языку в Узбекистане. Т. - 2014 - 352 с.

Габдулхаков Ф.А. Очерки методики обучения русскому языку. Наманган, 2013.

Жалолов Ж. Методика преподавания иностранных языков. Ташкент: Укитувчи, 1996.

Каменская О.Г., Кан Р.А., Стрекалова Е.Т., Запорожец М.Н.Русский язык и культура речи. Учебное пособие для студентов –Тольятти. 2005.–99с.

Многоязычие в детском возрасте Авторы: Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина 2005. 410 с.

Освоение детьми-билингвами русских предложно-падежных форм с пространственным значением // Психолингвистические и педагогические аспекты двуязычия. Научное издание. М. 2004, С. 3-6

Проблемы функциональной грамматики: Полевые структуры.

/ Отв. ред. А.В.Бондарко, С.А.Шубик. - СПб.: "Наука", 2005. - 480 с.

Проблемы изучения билингвизма: книга для чтения. Для преподавателей, магистрантов, студентов-лингвистов, психологов, методистов, логопедов и для широкого круга читателей.– 410 с.

Словарь детских словообразовательных инноваций. 2-е изд., Автор-составитель С.Н.Цейтлин. – СПб.: Изд. «Златоуст», 2006. – 202 с.

Усвоение детьми лексических единиц. Учебные задания. Составители: Цейтлин С.Н., Елисеева М.Б., Гагарина Н.В. –СПб., 1994. –26 с.

Фарберман Б. Л. Передовые педагогические технологии. –Ташкент, 2000.

Цейтлин С. Н., ЧиршеваГ. Н., КузьминаТ. В. Освоение языка ребенком в ситуации двуязычия. 2014. –190 с.

Загрузки

50 24

Опубликован

Как цитировать

Исмагилова, М. и Рузметова , З. 2023. Особенности усвоения детьми-билингвами системы родовых коррелятов в аспекте онтолингвистики. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 1, 2 (мар. 2023), 46–50. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol1-iss2-pp46-50.

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных языков