DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss5-pp198-203Ключевые слова
язык СМИ , газета , журналистика , прагматика , заголовок , жанр газеты , журналистское мастерствоАннотация
В последние годы в медиалингвистике активно изучаются языковые единицы с учётом их лингвопрагматического аспекта. В данной статье проводится анализ основных структурных особенностей заголовков, а также раскрывается их информативная функция, позволяющая эффективно передавать ключевые смыслы и привлекать внимание аудитории.
Библиографические ссылки
Wodak R., Brigitta B. Approaches to media texts. Handbook of Media Studies. – London, New Delhi. Thousand Oaks, 2004. – 123 p.
Абдусаидов А. Туркий изофий конструкцияли газета сарлавҳалари. “Ўзбек тили грамматик қурилиши масалалари тўплами. – Самарқанд: СамДУ нашри, 1984. – 266 б.
Долгирева А.Э. Газетный заголовок в прагматическом аспекте: Дис… канд. филол. наук. Таганрог, 2002. – 298 с.
Жуманазаров. Сарлавҳалар синтаксиси ҳақида. Мухбир, 1971. 5-сон. – Б. 30-31.
Загороднов Д.Г. Современное состояние изучения феномена заголовка медийного текста. Вестн. Челябинского гос. ун-та. 2009. № 7, – С. 56-60.
Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. – Л., 1978.
Рахимов Х. О заголовочном комплексе в художественных репортажах. Сборник науч. трудов МГПИИЯ им. М. Тореза. Вып. 141: Лингвистика текста. – М., 1979. – С. 129-137.
Савина А.П. Прагмема как единица оценочной лексики. Вестник РУДН, серия Теория языка. Семиотика. Семантика, 2014, № 1. – С.43 -51.
Сафаров Ш. Прагмалингвистика. Монография. – Тошкент, 2008. – 318 б.
Тертычный А.А. Заголовок – слово главное // Журналист. № 1. 2004. – С. 80.
Тешабаева Д.М., Бакиева Г.Х., Исраил М.И., Тошмухамедова Л.И., Нуритдинова М.Ч. Журналистика. III жилд. Медиалингвистика ва таҳрир. – Тошкент: Ўзбекистон, 2019. – 449 б.
Филоненко Т.А. Аттрактивные заголовки в научной речи. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. «Педагогика и психология», «Филология и искусствоведение». 2008. № 2. – С. 290-296.











