Стилистические приемы, передающие иронический эффект в художественном тексте

  • Узбекский государственный университет мировых языков

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss5-pp345-348

Ключевые слова

ирония , иронические выражения , сарказм , дидактическое средство , эффективность обучения , критическое мышление , креативность

Аннотация

В данной статье анализируется роль иронических выражений как дидактического средства в образовательном процессе. Исследование фокусируется на их вкладе в развитие критического мышления, привлечении внимания и улучшении запоминаемости учебного материала. Особое внимание уделяется анализу стилистических приемов, создающих иронический эффект в художественных текстах, а также исследуется, как ирония и юмористические выражения обогащают содержание произведений и влияют на восприятие читателя. Эти стилистические средства не только способствуют развитию критического мышления, но и делают текст более запоминающимся и вовлекающим.

Библиографические ссылки

Bakhtin, M. M. (1981). The Dialogic Imagination: Four Essays. Austin: University of Texas Press.

Booth, W. C. (1974). A Rhetoric of Irony. Chicago: University of Chicago Press.

Frye, N. (1957). Anatomy of Criticism. Princeton: Princeton University Press.

Uspensky, B. (1973). A Poetics of Composition. Berkeley: University of California Press.

, Kun, T. (2010). Adabiy Stilistika. Toshkent: O‘zbekiston Milliy Ensiklopediyasi.

Saussure, F. (1983). Course in General Linguistics. London: Duckworth.

Загрузки

121 23

Опубликован

Стилистические приемы, передающие иронический эффект в художественном тексте

Как цитировать

Хожикулов, Ш. 2024. Стилистические приемы, передающие иронический эффект в художественном тексте. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 2, 5/S (ноя. 2024), 345–348. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss5-pp345-348.

Выпуск

Раздел

Литературоведение и лингвокультурология