DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss6-pp171-176Ключевые слова
аутентичные тексты , обучение второму языку , коммуникативная компетенция , социокультурный контекст , педагогические тексты , изучение языка , обучение на основе коммуникативных задач (CLT)Аннотация
В данной статье рассматривается роль аутентичных текстов (АТ) в обучении второму языку (L2) с акцентом на их преимущества по сравнению с педагогическими текстами в развитии коммуникативной компетенции и социокультурного понимания. Опираясь на фундаментальные труды и эмпирические исследования, автор анализирует определения, достоинства и трудности, связанные с использованием АТ. Аутентичные тексты создаются для реальной коммуникации и предоставляют учащимся возможность познакомиться с естественным использованием языка, что делает их эффективным инструментом для развития практических языковых навыков. В отличие от педагогических текстов, ориентированных на форму и упрощённое применение языка, АТ сосредотачиваются на смысле и коммуникативных намерениях, соответствуя принципам коммуникативно-деятельностного подхода (CLT). В обзоре выделяются ключевые преимущества АТ, такие как погружение учащихся в реальные языковые контексты и обогащение их словарного запаса за счёт подлинного употребления лексики. Однако такие факторы, как языковая сложность и культурная непривычность, могут затруднять понимание и использование материалов, что требует тщательного подбора, поддержки и адаптации текстов. Фокусируясь на коммуникативных целях и интегрируя социокультурные контексты, преподаватели могут более эффективно использовать АТ для улучшения процесса изучения языка. В заключение подчёркивается, что, несмотря на определённые трудности, АТ остаются важным инструментом создания значимого и увлекательного опыта изучения L2, обеспечивая учащимся мост между учебной аудиторией и реальной коммуникацией.
Библиографические ссылки
Alimbetova M. DEVELOPING VOCABULARY OF PHILOLOGY STUDENTS THROUGH AUTHENTIC TEXTS //TAMADDUN NURI JURNALI. – 2024. – Т. 12. – №. 63. – С. 65-68.
Gilmore, A. (2007). Authentic materials and authenticity in foreign language learning. “Language Teaching”, 40(2), 97–118.
Little, D., Devitt, S., & Singleton, D. M. (1988). Authentic texts in foreign language teaching: Theory and practice. Authentik.
Mishan, F. (2005). “Designing authenticity into language learning materials”. Intellect Books.
Morrow, K. (1977). Authentic texts in ESP. “English for Specific Purposes”, 13–17.
Richards, J. C., & Schmidt, R. W. (2013). “Longman dictionary of language teaching and applied linguistics”. Routledge.
Qi, R. (2019). “A literature review: What are authentic texts in second language instruction?”
Widdowson, H. G. (1978). “Teaching language as communication”. Oxford University Press.











