DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss1/S-pp328-334Ключевые слова
язык , литература , цифровые инструменты , культурное наследие , общественная деятельностьАннотация
В данной статье акцентируется важнейшая роль языка и литературы в общественной работе, что иллюстрируется на примере фрагмента книги Ибн Халдуна «Мукаддима». Авторы рассматривают язык как инструмент технической привычки, а литературу — как культурный резервуар, оказывающие значительное влияние на социальное развитие. Современные лингвистические теории и практические примеры подчёркивают необходимость использования адаптивных методов и цифровых инструментов для сохранения языкового и культурного наследия. В статье предлагается интеграция традиционных и современных подходов для укрепления сплоченности и жизнестойкости сообщества, при этом акцентируется внимание на значимости инклюзивной и эффективной коммуникации для его развития.
Библиографические ссылки
Charity, A. H. (2008). Linguists as agents for social change. Language and Linguistics Compass, 2(5), 923-939.
Christoph, N. (2015). Learning Through Service: "A testimonio" on the Pedagogical and Scholarly Benefits of Service Projects Conducted by Teachers of Spanish. Hispania, 346-355.
Gonçalves Matos, A. (2005). Literary texts: A passage to intercultural reading in foreign language education. Language and intercultural communication, 5(1), 57-71.
Ibn Khaldun, (2015). The Muqaddimah: An Introduction to History – Abridged Edition. Princeton: Princeton University Press. https://doi.org/10.1515/9781400866090.
Juraev, Z., & Ahn, Y. J. (2023). Illumination of Divine Love: Rediscovering the Hikmats of Sufi Ahmad Yasawi. Afkar: Jurnal Akidah & Pemikiran Islam, 25(2), 193-224.
Juraev, Z., & Rajavaliev, B. (2023). Glorifying human qualities and condemning vices in Sufi Ahmad Yasawi’s poems. Cogent Arts & Humanities, 10(1), 2257019.
Kramsch, C., & Kramsch, O. (2000). The avatars of literature in language study. The modern language journal, 84(4), 553-573.
Krsteva, M., & Kukubajska, M. E. (2014). The role of literature in foreign language acquisition. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 116, 3605-3608.
Mannopov, I. S. (2020). THE ISSUE OF AUTHORSHIP OF THE POETICS IN DIVANI HIKMAT. Theoretical & Applied Science, (9), 411-414.
Mannopov, I. S. (2021). Ahmad Yassavi and Yunus Emre. Asian Journal of Multidimensional Research, 10(10), 980-984.
Naji, J., Subramaniam, G., White, G., Naji, J., Subramaniam, G., & White, G. (2019). Why Is Literature Important for Language Learning?. New Approaches to Literature for Language Learning, 1-23.
VanLeeuwen, C. A., Guo-Brennan, L., & Weeks, L. E. (2020). Understanding the context of community-based learning in Kenya: Sociocultural, diversity, and linguistic issues. International Journal of Research on Service-Learning and Community Engagement, 8(1).
Загрузки
57 23Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Зарубежная лингвистика и лингводидактика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.











