Значение литературных произведений в лингвокультурологических исследованиях языка и проблемы их перевода в сохранении лингвистического и культурного наследия для укрепления сплоченности и жизнестойкости сообщества

  • Ассистент, Central Asian Medical University
  • Ассистент, Central Asian Medical University

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss1/S-pp328-334

Ключевые слова

язык , литература , цифровые инструменты , культурное наследие , общественная деятельность

Аннотация

В данной статье акцентируется важнейшая роль языка и литературы в общественной работе, что иллюстрируется на примере фрагмента книги Ибн Халдуна «Мукаддима». Авторы рассматривают язык как инструмент технической привычки, а литературу — как культурный резервуар, оказывающие значительное влияние на социальное развитие. Современные лингвистические теории и практические примеры подчёркивают необходимость использования адаптивных методов и цифровых инструментов для сохранения языкового и культурного наследия. В статье предлагается интеграция традиционных и современных подходов для укрепления сплоченности и жизнестойкости сообщества, при этом акцентируется внимание на значимости инклюзивной и эффективной коммуникации для его развития.

Библиографические ссылки

Charity, A. H. (2008). Linguists as agents for social change. Language and Linguistics Compass, 2(5), 923-939.

Christoph, N. (2015). Learning Through Service: "A testimonio" on the Pedagogical and Scholarly Benefits of Service Projects Conducted by Teachers of Spanish. Hispania, 346-355.

Gonçalves Matos, A. (2005). Literary texts: A passage to intercultural reading in foreign language education. Language and intercultural communication, 5(1), 57-71.

Ibn Khaldun, (2015). The Muqaddimah: An Introduction to History – Abridged Edition. Princeton: Princeton University Press. https://doi.org/10.1515/9781400866090.

Juraev, Z., & Ahn, Y. J. (2023). Illumination of Divine Love: Rediscovering the Hikmats of Sufi Ahmad Yasawi. Afkar: Jurnal Akidah & Pemikiran Islam, 25(2), 193-224.

Juraev, Z., & Rajavaliev, B. (2023). Glorifying human qualities and condemning vices in Sufi Ahmad Yasawi’s poems. Cogent Arts & Humanities, 10(1), 2257019.

Kramsch, C., & Kramsch, O. (2000). The avatars of literature in language study. The modern language journal, 84(4), 553-573.

Krsteva, M., & Kukubajska, M. E. (2014). The role of literature in foreign language acquisition. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 116, 3605-3608.

Mannopov, I. S. (2020). THE ISSUE OF AUTHORSHIP OF THE POETICS IN DIVANI HIKMAT. Theoretical & Applied Science, (9), 411-414.

Mannopov, I. S. (2021). Ahmad Yassavi and Yunus Emre. Asian Journal of Multidimensional Research, 10(10), 980-984.

Naji, J., Subramaniam, G., White, G., Naji, J., Subramaniam, G., & White, G. (2019). Why Is Literature Important for Language Learning?. New Approaches to Literature for Language Learning, 1-23.

VanLeeuwen, C. A., Guo-Brennan, L., & Weeks, L. E. (2020). Understanding the context of community-based learning in Kenya: Sociocultural, diversity, and linguistic issues. International Journal of Research on Service-Learning and Community Engagement, 8(1).

Загрузки

57 23

Опубликован

Значение литературных произведений в лингвокультурологических исследованиях языка и проблемы их перевода в сохранении лингвистического и культурного наследия для укрепления сплоченности и жизнестойкости сообщества

Как цитировать

Узакова, О. и Исмоилова, Д. 2025. Значение литературных произведений в лингвокультурологических исследованиях языка и проблемы их перевода в сохранении лингвистического и культурного наследия для укрепления сплоченности и жизнестойкости сообщества. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 1/S (янв. 2025), 328–334. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss1/S-pp328-334.