DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss1-pp126-131Ключевые слова
оценивание языка , валидность , надежность , практичность , аутентичность , обратная связь (washback) , цифровое обучение , искусственный интеллектАннотация
Оценивание языковых знаний – важный аспект обучения языку, обеспечивающий точное измерение уровня учащихся. Эффективное оценивание строится на принципах валидности, надежности, практичности, аутентичности и обратной связи, что способствует объективному и справедливому анализу. Современное образование использует цифровые технологии и искусственный интеллект для повышения эффективности и качества обратной связи. Комплексная система обучения сочетает традиционные и цифровые методы, учитывая разнообразные подходы к оцениванию. Однако обеспечение справедливого и эффективного тестирования остается сложной задачей, требующей глубокого понимания педагогических и технологических аспектов.
Библиографические ссылки
Bruner J.S. Toward a theory of instruction. Harvard University Press, 1966.
Piaget J. The origins of intelligence in children. New York: Norton, 1952.
Vygotsky L.S. Mind in society: The development of higher psychological processes. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1978.
Black P., Wiliam D. Assessment and classroom learning // Assessment in Education. – 1998. – № 5(1). – P. 7-74.
Harlen W., James M. Assessment and learning: Differences and relationships between formative and summative assessment // Assessment in Education. – 1997. – № 4(3). – P. 365-379.
Messick S. Validity // Educational Measurement. – 1989. – № 3. – P. 13-103.
Brown J.D. Testing in language programs. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall, 2005.
Bachman L., Palmer A. Language testing in practice. Oxford: Oxford University Press, 1996.
Widdowson H.G. Teaching language as communication. Oxford: Oxford University Press, 1978.
Alderson J.C., Wall D. Does washback exist? // Applied Linguistics. – 1993. – № 14(2). – P. 115-129.
Dede C. Emerging technologies in education. Harvard University Press, 2011.
Redecker C., Johannessen Ø. Changing assessment – Towards a new assessment paradigm using ICT // European Journal of Education. – 2013. – № 48(1). – P. 79-96.
Bennett R.E. Formative assessment: A critical review // Assessment in Education. – 2011. – № 18(1). – P. 5-25.
Siemens G. Learning analytics: The emergence of a discipline // American Behavioral Scientist. – 2013. – № 57(10). – P. 1380-1400.
Garrison D.R., Kanuka H. Blended learning: Uncovering its transformative potential in higher education // Internet and Higher Education. – 2004. – № 7(2). – P. 95-105.
Chapelle C.A. Validity in language assessment. Annual Review of Applied Linguistics. – 1999. – № 19. – P. 254-272.
Fulcher G., Davidson F. Language testing and assessment. Routledge, 2007.
Hughes A. Testing for language teachers. Cambridge: Cambridge University Press, 2003.
Weir C.J. Language testing and validation. Palgrave Macmillan, 2005.
Alderson J.C., Clapham C., Wall D. Language test construction and evaluation. Cambridge University Press, 1995.
Weir C. Language testing and validation: An evidence-based approach. Palgrave Macmillan, 2005.
Cheng L., Watanabe Y., Curtis A. Washback in language testing: Research contexts and methods. Routledge, 2004.
Green A. Washback to learning outcomes: A comparative study of IELTS preparation and university pre-sessional language courses. Assessment in Education. – 2007. – № 14(1). – P. 75-97.
Загрузки
60 11Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Мунира Умарова, Розия Усмонова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.











