Пути повышения эффективности деятельности заместителей директоров в общеобразовательных школах

  • Магистрант, "Nordik" Международный университет

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss4/S-pp268-272

Ключевые слова

общеобразовательная школа , заместитель директора , управление , эффективность , качество образования , педагогический мониторинг , лидерство

Аннотация

В данной статье рассматриваются пути повышения профессиональной эффективности заместителей директоров в общеобразовательных школах на основе анализа их деятельности. Представлены рекомендации по совершенствованию эффективности через развитие лидерских навыков, оптимизацию управленческих процессов, внедрение современных педагогических технологий и усовершенствование системы внутреннего мониторинга. Результаты исследования служат научно-практической основой для выявления и устранения проблем в управлении школами.

Библиографические ссылки

Bush, T. (2014). Educational Leadership and Management: Theory, Policy, and Practice. London: Sage Publications.

Fullan, M. (2011). Change Leader: Learning to Do What Matters Most. San Francisco, CA: Jossey-Bass.

Sergiovanni, T. J. (2015). The Principalship: A Reflective Practice Perspective (7th ed.). Boston: Pearson.

Karimova, G. (2020). Maktab boshqaruvida innovatsion yondashuvlarning ahamiyati. Ta’lim va Innovatsiyalar, 2(3), 45–49.

Toshpo‘latov, Sh. (2019). Ta’lim muassasalarini boshqarishda zamonaviy yondashuvlar. O‘zbekiston Pedagogik Jurnali, 6(1), 21–27.

To‘xtayeva, N. (2021). Umumta’lim maktablarida pedagogik monitoringni tashkil etish usullari. Ilmiy-amaliy pedagogika, 4(2), 32–36.

O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining qarori PQ-81-son (2022-yil 28-yanvar). Ta’lim sifatini nazorat qilish tizimini yanada takomillashtirish to‘g‘risida. www.lex.uz

Vazirlar Mahkamasining qarori 123-son (2023-yil 10-mart). Umumta’lim maktablari rahbar va pedagog kadrlarining faoliyatini baholash mezonlari to‘g‘risida. www.lex.uz

Ministry of Public Education of Uzbekistan. (2022). School Management Standards and Guidelines. Tashkent: MPE Press.

UNESCO. (2021). School Leadership: Trends and Policy Development in Central Asia. Paris: UNESCO Publishing.

Загрузки

35 9

Опубликован

Пути повышения эффективности деятельности заместителей директоров в общеобразовательных школах

Как цитировать

Уразова, Н. 2025. Пути повышения эффективности деятельности заместителей директоров в общеобразовательных школах. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 4/S (апр. 2025), 268–272. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss4/S-pp268-272.