Ведущие направления инклюзивного образования на современном этапе

  • Доктор философии (PhD) по педагогическим наукам, Университет информационных технологий и менеджмента

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss6-pp318-324

Ключевые слова

инклюзивное образование , инклюзия , дети с ограниченными возможностями , модернизация содержания образования , образовательная политика

Аннотация

В статье рассматривается становление инклюзивного образования как общепризнанной образовательной парадигмы, получившей широкое распространение в последние годы во многих странах. Формальная правовая основа инклюзии была существенно укреплена после принятия Саламанской декларации, провозгласившей право каждого ребёнка на качественное и доступное образование в условиях общего образовательного пространства. В статье анализируются научные и методологические основы инклюзии, ключевые концепции и подходы, а также юридические принципы, лежащие в основе укрепления инклюзивного образования на национальном и международном уровнях.

Библиографические ссылки

O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining 2021 yil 12 oktyabrdagi

- son “Alohida ta’lim ehtiyojlari bo‘lgan bolalarga ta’lim berishga oid normativ huquqiy xujjatlarni tasdiqlash to‘g‘risida”gi qarori;

Sultanmurodovna, K. N. (2025). Preparing Educators for an Inclusive Education Environment. Spanish Journal of Innovation and Integrity, 38, 168-171.

Ю.Н. Кулюткина. Г.С. Сухобской. Мышление учителя. Личностные механизмы и понятийрхый аппарат./Под. ред. - М.: Педагогика, 1990. С.9.

Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. - М.: ПОР, 1999. - С. 288.

Armstrong, D., Armstrong, A. C., Spandagou, I. Inclusion: By choice or by chance? / International Journal of Inclusive Education. - 2011.- Vol.15. -P.29-39.

Wagner P. Handbuch Inclusion. Grundlagen voruteilsbewusster Bildung und Erziehug. - Verlag Herder GmbH, Freiburg im Bresgau, 2013. - 301p.

Inclusive education for young disabled people in Europe: Trends, Issues and Challenges. A synthesis of evidence from ANED country reports and additional sources. [Electronic resource]. - URL: http://www.disability.

Выгодский Л.С. Педагогическая психология. –М. : “Педагогика. 1991. С 231.

Хафизуллина, И.Н. Формирование инклюзивной компетентности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис. ... канд. пед. наук: - Астрахань, 2008. – 213 с.

Sultanmurodovna, K. N., & Zebuniso, Q. (2025). Pedagogical Theories on the Education of Children with Disabilities. Spanish Journal of Innovation and Integrity, 39, 147-149.

Загрузки

39 12

Опубликован

Ведущие направления инклюзивного образования на современном этапе

Как цитировать

Хужаярова, Н. 2024. Ведущие направления инклюзивного образования на современном этапе. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 2, 6 (ноя. 2024), 318–324. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss6-pp318-324.

Выпуск

Раздел

13.00.00 – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ