DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss6-pp318-324Ключевые слова
инклюзивное образование , инклюзия , дети с ограниченными возможностями , модернизация содержания образования , образовательная политикаАннотация
В статье рассматривается становление инклюзивного образования как общепризнанной образовательной парадигмы, получившей широкое распространение в последние годы во многих странах. Формальная правовая основа инклюзии была существенно укреплена после принятия Саламанской декларации, провозгласившей право каждого ребёнка на качественное и доступное образование в условиях общего образовательного пространства. В статье анализируются научные и методологические основы инклюзии, ключевые концепции и подходы, а также юридические принципы, лежащие в основе укрепления инклюзивного образования на национальном и международном уровнях.
Библиографические ссылки
O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining 2021 yil 12 oktyabrdagi
- son “Alohida ta’lim ehtiyojlari bo‘lgan bolalarga ta’lim berishga oid normativ huquqiy xujjatlarni tasdiqlash to‘g‘risida”gi qarori;
Sultanmurodovna, K. N. (2025). Preparing Educators for an Inclusive Education Environment. Spanish Journal of Innovation and Integrity, 38, 168-171.
Ю.Н. Кулюткина. Г.С. Сухобской. Мышление учителя. Личностные механизмы и понятийрхый аппарат./Под. ред. - М.: Педагогика, 1990. С.9.
Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. - М.: ПОР, 1999. - С. 288.
Armstrong, D., Armstrong, A. C., Spandagou, I. Inclusion: By choice or by chance? / International Journal of Inclusive Education. - 2011.- Vol.15. -P.29-39.
Wagner P. Handbuch Inclusion. Grundlagen voruteilsbewusster Bildung und Erziehug. - Verlag Herder GmbH, Freiburg im Bresgau, 2013. - 301p.
Inclusive education for young disabled people in Europe: Trends, Issues and Challenges. A synthesis of evidence from ANED country reports and additional sources. [Electronic resource]. - URL: http://www.disability.
Выгодский Л.С. Педагогическая психология. –М. : “Педагогика. 1991. С 231.
Хафизуллина, И.Н. Формирование инклюзивной компетентности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис. ... канд. пед. наук: - Астрахань, 2008. – 213 с.
Sultanmurodovna, K. N., & Zebuniso, Q. (2025). Pedagogical Theories on the Education of Children with Disabilities. Spanish Journal of Innovation and Integrity, 39, 147-149.
Загрузки
39 12Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Нафиса Хужаярова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.











