DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss6/S-pp268-272Ключевые слова
самостоятельное обучение , преподавание иностранных языков , немецкий язык , узбекский язык , мобильные приложения , искусственный интеллект , цифровые технологии , автономия учащихся , виртуальная реальность , методы изучения языкаАннотация
Технологии самостоятельного обучения произвели революцию в преподавании иностранных языков, позволив студентам контролировать свой учебный процесс. В данной статье рассматривается использование инструментов самостоятельного обучения, таких как мобильные приложения, платформы на основе искусственного интеллекта и онлайн-ресурсы, в преподавании иностранных языков. Опираясь на литературу по самостоятельному обучению, анализируются технологии, используемые в контексте преподавания немецкого языка как иностранного и узбекского языка. На примерах показано влияние этих технологий на мотивацию, персонализацию и профессиональное развитие. Обсуждение проблемы выявляет преимущества, проблемы и перспективы, подчеркивая необходимость сбалансированного руководства со стороны учителя.
Библиографические ссылки
Holec, H. (1981). Autonomy and Foreign Language Learning. Oxford: Pergamon Press.
Benson, P. (2011). Teaching and Researching Autonomy in Language Learning. Routledge.
Little, D. (1991). Learner Autonomy 1: Definitions, Issues and Problems. Dublin: Authentik.
Warschauer, M., & Kern, R. (2000). Network-Based Language Teaching: Concepts and Practice. Cambridge University Press.
Godwin-Jones, R. (2019). “Emerging Technologies: Autonomous Language Learning with Technology.” Language Learning & Technology, 23(2), 4–15.
Ushioda, E. (2011). “Motivating Learners to Speak as Themselves.” In Dörnyei, Z. & Ushioda, E. (Eds.), Teaching and Researching Motivation (pp. 11–35). Routledge.
Stockwell, G. (2013). Technology and Motivation in English-Language Teaching and Learning. Cambridge: Cambridge University Press.
Загрузки
43 13Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Севара Таирова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.











