Технологии самостоятельного обучения в преподавании иностранных языков (на примере немецкого и узбекского языков)

  • Студентка, Самаркандский государственный институт иностранных языков

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss6/S-pp268-272

Ключевые слова

самостоятельное обучение , преподавание иностранных языков , немецкий язык , узбекский язык , мобильные приложения , искусственный интеллект , цифровые технологии , автономия учащихся , виртуальная реальность , методы изучения языка

Аннотация

Технологии самостоятельного обучения произвели революцию в преподавании иностранных языков, позволив студентам контролировать свой учебный процесс. В данной статье рассматривается использование инструментов самостоятельного обучения, таких как мобильные приложения, платформы на основе искусственного интеллекта и онлайн-ресурсы, в преподавании иностранных языков. Опираясь на литературу по самостоятельному обучению, анализируются технологии, используемые в контексте преподавания немецкого языка как иностранного и узбекского языка. На примерах показано влияние этих технологий на мотивацию, персонализацию и профессиональное развитие. Обсуждение проблемы выявляет преимущества, проблемы и перспективы, подчеркивая необходимость сбалансированного руководства со стороны учителя.

Библиографические ссылки

Holec, H. (1981). Autonomy and Foreign Language Learning. Oxford: Pergamon Press.

Benson, P. (2011). Teaching and Researching Autonomy in Language Learning. Routledge.

Little, D. (1991). Learner Autonomy 1: Definitions, Issues and Problems. Dublin: Authentik.

Warschauer, M., & Kern, R. (2000). Network-Based Language Teaching: Concepts and Practice. Cambridge University Press.

Godwin-Jones, R. (2019). “Emerging Technologies: Autonomous Language Learning with Technology.” Language Learning & Technology, 23(2), 4–15.

Ushioda, E. (2011). “Motivating Learners to Speak as Themselves.” In Dörnyei, Z. & Ushioda, E. (Eds.), Teaching and Researching Motivation (pp. 11–35). Routledge.

Stockwell, G. (2013). Technology and Motivation in English-Language Teaching and Learning. Cambridge: Cambridge University Press.

Загрузки

43 13

Опубликован

Технологии самостоятельного обучения в преподавании иностранных языков (на примере немецкого и узбекского языков)

Как цитировать

Таирова, С. 2025. Технологии самостоятельного обучения в преподавании иностранных языков (на примере немецкого и узбекского языков). Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 6/S (июн. 2025), 268–272. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss6/S-pp268-272.

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных языков