DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss7/S-pp139-144Ключевые слова
искусственный интеллект , виртуальные помощники , межкультурная компетентность , будущие учителя английского языка как иностранного (EFL) , чат-боты , персонализированное обучение , алгоритмические предубеждения , иммерсивное моделированиеАннотация
Виртуальные помощники на основе искусственного интеллекта (ИИ), такие как чат-боты и интеллектуальные системы обучения, всё чаще интегрируются в программы подготовки учителей английского языка как иностранного (EFL) для развития межкультурной компетентности (МК). В данной статье обобщены результаты последних эмпирических исследований, изучающих такие возможности, как персонализированное культурное моделирование и обратная связь в режиме реального времени, а также такие проблемы, как алгоритмические предубеждения и ограниченная эмоциональная аутентичность. На основе исследований, проведённых в период с 2023 по 2025 год, показано, как эти инструменты повышают культурную осведомлённость, коммуникативные навыки и адаптируемость будущих учителей английского языка как иностранного (EFL) в условиях разнообразия в классах. В сравнительной таблице представлены ключевые аспекты, а также обсуждаются практические рекомендации по разработке учебных программ для обеспечения равноправного внедрения этих методов в программы педагогического образования.
Библиографические ссылки
Anonymous. (2024). The promises and challenges of AI-based chatbots in language education. PMC.
EFLCafe. (2024). AI in Cultural Contexts: Teaching Intercultural Communication to EFL/ESL Students.
Jumanazarov, U. (2021). Ta’limni raqamlashtirish muhitida bo’lajak ingliz tili o’qituvchilarining lingvistik kompetensiyasini rivojlantirish.
Jumanazarov, U. U. (2018). Methods of Forming the Lexical Competence Based on Phraseological Units. In XLIII INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE" INTERNATIONAL SCIENTIFIC REVIEW OF THE PROBLEMS AND PROSPECTS OF MODERN SCIENCE AND EDUCATION" (pp. 92-93).
Khalikova, R., Musaeva, U., Djuraeva, N., Jumanazarov, U., Sadriddinova, F., Khujakulov, A., & Sattorova, Z. (2024). Managing Digital Transformation: Analysing Digitalization of How Firms Attract, Retain, and Develop Digital Skills. Indian Journal of Information Sources and Services, 14(4), 147-152.
Kuzmina, E. (2023). The use of educational bots in the process of developing intercultural competence of the students of linguistics. ResearchGate.
Li, X., et al. (2025). Fostering Intercultural Competence Through AIDriven Tools. Digital Transformation and Reshaping of Industries and Society.
Various authors from searched sources on AI in EFL and IC (2023-2025).
Wang, Y., et al. (2025). Enhancing intercultural competence in technical higher education through AI-driven frameworks. Scientific Reports.
Zuzana. (2023). AI Tools for Pre-Service EFL Teachers: Exploring Applications and Implications. ERIC.
Загрузки
19 10Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Турсуной Юлдошева

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.











