Применение управленческих практик президентских школ в общеобразовательных учреждениях

  • Самостоятельный соискатель, Национальный институт педагогического мастерства имени Абдуллы Авлони

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss8/S-pp200-206

Ключевые слова

управление образованием , общее среднее образование , эффективность преподавателей , обучение , ориентированное на учащегося , президентские школы , обеспечение качества

Аннотация

В данном исследовании рассматриваются процесс и эффективность применения управленческих практик президентских школ в общеобразовательных учреждениях. Президентские школы, созданные для подготовки высокоуспевающих учащихся и продвижения инновационных подходов в обучении, продемонстрировали передовые модели управления образованием, основанные на меритократии, подотчётности и современных педагогических технологиях. В работе исследуется, как такие управленческие принципы, как принятие решений на основе данных, оценка эффективности преподавателей, развитие лидерских качеств и ориентация на обучающегося, могут быть адаптированы к условиям обычных школ. Путём сравнительного анализа и изучения конкретных примеров определяются возможности, проблемы и стратегии успешной интеграции данных практик в систему общего образования. Результаты исследования показывают, что адаптация модели управления президентских школ способствует повышению общего качества образования, улучшению административной эффективности и развитию инноваций в преподавании и обучении во всех школах.

Библиографические ссылки

O‘zbekiston Respublikasi Prezidenti. (2019-yil, 20-aprel). Prezident, ijod va ixtisoslashtirilgan maktablarni yanada rivojlantirish chora-tadbirlari to‘g‘risida (PQ–4708-son qaror). Toshkent.

O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi. (2021-yil, 25-iyun). Umumiy o‘rta ta’lim tizimini rivojlantirish strategiyasi to‘g‘risida (381-son qaror). Toshkent.

O‘zbekiston Respublikasi Oliy Majlisi. (2020-yil, 23-sentabr). Ta’lim to‘g‘risida (ZRU–637-son Qonun). Toshkent: O‘zbekiston Respublikasi Adliya vazirligi.

Mirziyoyev, Sh. M. (2022). Yangi O‘zbekiston taraqqiyot strategiyasi. Toshkent: O‘zbekiston nashriyoti.

O‘zbekiston Respublikasi Prezidenti. (2022-yil, 28-yanvar). 2022–2026-yillarda xalq ta’limi tizimini rivojlantirish konsepsiyasini tasdiqlash to‘g‘risida (PF–60-son farmon). Toshkent.

Xolmatova, M. (2021). Maktab boshqaruvida innovatsion yondashuvlarning ahamiyati. Ta’lim va innovatsion tadqiqotlar jurnali, (4), 55–61.

Abdullayeva, N. (2022). Umumta’lim maktablarida boshqaruv samaradorligini oshirish omillari. Toshkent davlat pedagogika universiteti ilmiy axborotnomasi, (2), 47–53.

Saidova, D. (2020). Pedagogik menejmentda zamonaviy yondashuvlar. Toshkent: Fan va texnologiya nashriyoti.

Fullan, M. (2014). The principal: Three keys to maximizing impact. San Francisco: Jossey-Bass.

Bush, T. (2020). Theories of educational leadership and management (5th ed.). London: Sage Publications.

Hargreaves, A., & Fullan, M. (2012). Professional capital: Transforming teaching in every school. New York: Teachers College Press.

Leithwood, K., Harris, A., & Hopkins, D. (2020). Seven strong claims about successful school leadership revisited. School Leadership & Management, 40(1), 5–22. https://doi.org/10.1080/13632434.2019.159607

Загрузки

16 11

Опубликован

Применение управленческих практик президентских школ в общеобразовательных учреждениях

Как цитировать

Таджибаева, М. 2025. Применение управленческих практик президентских школ в общеобразовательных учреждениях. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 8/S (сен. 2025), 200–206. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss8/S-pp200-206.