Лингвистические и нелингвистические факторы в ведении кино передач

  • Киновед, доцент, Кафедра журналистики, Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss9/S-pp113-117

Ключевые слова

кинопередача , лингвистические факторы , нелингвистические факторы , киноязык , паралингвистика , коммуникативная стратегия , интонация , мимика

Аннотация

В статье анализируется коммуникативное значение лингвистических и нелингвистических факторов при ведении кино-передач. К лингвистическим средствам относятся культура речи, выбор лексики, интонация и грамматическая структура, к нелингвистическим — мимика, жесты, поза, тембр голоса и композиция кадра. Исследование направлено на раскрытие филологической природы киноязыка и роли паралингвистических средств в повышении эффективности коммуникации между ведущим и зрителем.

Библиографические ссылки

Jakobson R. Linguistics and Poetics. – Cambridge: Harvard University Press, 1960.

Halliday M. A. K. Language as Social Semiotic. – London: Edward Arnold, 1978.

Goffman E. Forms of Talk. – Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1981.

Birdwhistell R. Kinesics and Context: Essays on Body Motion Communication. – Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1970.

Crystal D. Language and the Internet. – Cambridge: Cambridge University Press, 2008.

Ashurova D. U. Communicative and Pragmatic Aspects of Word Formation in English. – Tashkent, 1993.

Safarov Sh. Pragmatik tilshunoslik asoslari. – T.: Fan, 2008.

Chaika E. Language: The Social Mirror. – Boston: Heinle, 1994.

Leech G. N. Principles of Pragmatics. – London: Longman, 1983.

Mamatov A. Media tili va uslubi. – T.: O‘qituvchi, 2015.

Загрузки

11 4

Опубликован

Лингвистические и нелингвистические факторы в ведении кино передач

Как цитировать

Мирсоатова, М. 2025. Лингвистические и нелингвистические факторы в ведении кино передач. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 9/S (окт. 2025), 113–117. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss9/S-pp113-117.