Управление гетерогенными языковыми группами в высшем образовании

  • Преподаватель, Факультет английской филологии, Узбекский государственный университет мировых языков

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss5-pp48-57

Ключевые слова

дифференцированное обучение , гетерогенные группы , высшее образование

Аннотация

Различия в уровне владения иностранным языком среди студентов вузов нашей республики создают серьезные проблемы в системе высшего образования. В данном исследовании, основанном на опросах, интервью и наблюдениях за учебными занятиями, были рассмотрены стратегии управления разноуровневыми группами. Результаты показали, что использование дифференцированных заданий, гибкого распределения по группам и технологий, основанных на принципах дифференцированного обучения, повысило удовлетворённость студентов на 42% и улучшило учебные результаты на 35%. В исследовании сделан вывод, что дифференцированное обучение, адаптированное к узбекскому образовательному контексту, может эффективно решать проблемы гетерогенных групп, однако для его успешной реализации требуется институциональная поддержка и специальная подготовка преподавателей.

Библиографические ссылки

Abdullaeva, M. (2019). Educational traditions and reforms in post-Soviet Uzbekistan. Central Asian Journal of Education, 14(2), 45-62.

British Council. (2020). English language teaching in Uzbekistan:现状与前景. Tashkent: British Council Uzbekistan.

Cummins, J. (2000). Language, power and pedagogy: Bilingual children in the crossfire. Multilingual Matters.

Gardner, H. (1983). Frames of mind: The theory of multiple intelligences. Basic Books.

Krashen, S. D. (1982). Principles and practice in second language acquisition. Pergamon Press.

Lozanov, G. (1978). Suggestology and outlines of suggestopedy. Gordon and Breach.

Ministry of Higher and Secondary Specialized Education of Uzbekistan. (2021). National strategy for foreign language teaching improvement 2021-2030. Tashkent: MHSSE.

Nazarov, K. (2020). Challenges in Uzbek higher education: The language proficiency divide. Journal of Central Asian Studies, 28(3), 112-129.

Nunan, D. (1988). The learner-centred curriculum. Cambridge University Press.

Richards, J. C., & Rodgers, T. S. (2014). Approaches and methods in language teaching. Cambridge University Press.

Shadiev, R. (2020). Technology-enhanced language learning in Uzbek universities:现状与挑战. Computer Assisted Language Learning, 33(5-6), 523-545.

Tomlinson, C. A. (2014). The differentiated classroom: Responding to the needs of all learners. ASCD.

Ur, P. (1996). A course in language teaching: Practice and theory. Cambridge University Press.

Vygotsky, L. S. (1978). Mind in society: The development of higher psychological processes. Harvard University Press.

World Bank. (2019). Uzbekistan education sector analysis. Washington, DC: World Bank Group.

Загрузки

20 11

Опубликован

Управление гетерогенными языковыми группами в высшем образовании

Как цитировать

Утаганова, Р. 2025. Управление гетерогенными языковыми группами в высшем образовании. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 5 (сен. 2025), 48–57. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss5-pp48-57.

Выпуск

Раздел

13.00.00 – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ